Новости

Настоящая катастрофа на российском авторынке. Китайцы побежали первыми

9 марта 2009
≈ 8 минут
65 просмотров

В этом году результаты продаж января объявили позже обычного, но как только цифры получили огласку, эксперты авторынка запаниковали. Самая скромная оценка — катастрофа. Да, потери действительно есть. Но некоторые из них надо праздновать, а не оплакивать.

Нас наконец-то покинули почти все китайские автостроители. Им и раньше-то российский рынок был нужен в основном для галочки, чтобы отчитаться перед родной коммунистической партией о проделанной работе. Ну еще в китайских поделках были заинтересованы отечественные дилеры, чтобы беспринципно заработать. К счастью, ничего у них не получилось. Так вот, теперь в России перестали продавать внедорожник Landmark и пикап Grand Tiger.

Скончался «Hafei», исчез «Dadi» и его Shuttle, больше нет с нами «Landwind», уехал к себе на родину «Changfeng» с якобы патентованным Mitsubishi Pajero позапрошлой модели, отправились восвояси пикапы Baodian (фирма JMC), больше не продаются китайские пародии на BMW X5 и Land Cruiser Prado Shuanghuan. К счастью, остановился завод «Амур», выпускавший недоразумение по имени Geely Otaka. Замер завод «Derways» в Черкесске, пытавшийся разбросать по просторам России жуткие внедорожники Shuttle, Aurora и пикапы Plutus. На этом праздник расставания с «любимой тещей» заканчивается.

А вот у продавцов приличных машин действительно крупные неприятности. Самые ощутимые потери понесла японская «Mitsubishi» — продажи января сократились на 50%. Рядышком — корейская «Hyundai» со снижением в 48%.

Так же болезненно сложился январь у «Audi», потерявшей 43%. Но этому есть логичное объяснение — цены. Например, «Hyundai» и «Mitsubishi» под конец ушедшего года слишком сильно «качало» в раздумьях о прибыли и стремлением поменьше потерять и побольше заработать. Маятником качались цены, пугая покупателей. Так же плохо выглядят достижения «Dodge» — минус 55%, «Chrysler» — минус 52% и такого мало кому интересного игрока на нашем рынке, как «Alfa Romeo». Потери итальянцев — минус 54%.

Но совсем плохи дела у «Daewoo». Продажи опустились на 73%. Оказалось, что в условиях финансовых трудностей покупатели недорогих машин расстались с мечтой о новом авто раньше многих.

Но далеко не у всех печаль и тоска. Несколько фирм прекрасно сориентировались в обстановке и по итогам января добились прекрасных результатов. Например, все замечательно у французов из PSA. Из-за чрезвычайно разумной ценовой политики сегодня их автомобили — самые доступные среди самых приличных. И в результате «Citroёn» прибавил 98%, а «Peugeot» — 62%. А вот «Renault» из этого списка благополучия выбыла туда же, куда и «Daewoo». Logan (как локомотив продаж) уперся в низкую покупательскую способность основной массы населения и остался на запасном пути.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Продажи автомобилей в России в январе 2009 года снизились на 33% (58 164 авто) по сравнению с тем же периодом 2008 года. Спад на глобальном уровне в сочетании с ограничением доступности кредитных ресурсов, бесспорно, сказывается на российском рынке. Однако продажи января не являются показателем, характеризующим направление развития рынка на весь год, подчеркивают эксперты, поскольку в январе традиционно наблюдается снижение. Тем не менее уже сегодня можно говорить о том, что в нынешнем году спад автопродаж в нашей стране будет весьма значительным.

Текст: Сергей Асланян.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 10
В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, Вы обязаны двигаться строго по полосам?
Во всех случаях.
Только при интенсивном движении.
Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки.
Ответить