Новости

Насколько эффективной окажется установка дополнительных камер видеофиксации?

12 сентября 2008
≈ 17 минут
31 просмотр

Недавно правительство Москвы приняло решение об установке на улицах города дополнительных 77 000 видеокамер. Данная мера была продиктована участившимися случаями угона автомобилей, в том числе и дорогостоящих, а также возобновившимися поджогами авто. Для монтажа систем видеонаблюдения правительство города уже выделила сумму в размере 1,1 млрд. рублей. Ранее улицы столицы уже были оснащены 80 000 камер, но, как оказалось, такого числа устройств недостаточно для того, чтобы поймать автоугонщиков и задержать поджигателей автомобилей.

Относительно нужности видеосистем наблюдения на улицах столицы народное мнение условно можно разделить на два: «В Европе везде вместо полиции – камера, даешь полную видеофикацию Москвы!» и «Камеры – это тотальная слежка и суть – вселенский заговор!»

В Европе, там, где свято чтят права человека, камеры на улицах давно стали привычным явлением. По подсчетам, например, в Лондоне, на одного жителя города приходится по одной видеокамере. По тем же подсчетам, уровень преступности в Англии снизился на 80%. Департамент дорожной безопасности Франции не ограничился установкой систем видеонаблюдения на улицах, площадях города, стоянках автотранспорта, но и разместил их в общественном транспорте. Оно и понятно, Европа живет под скрытой угрозой террористов. Которые могут быть, впрочем, отличным предлогом для установки камер, наблюдающих за жизнью обычных горожан.

Ну, а что у нас? Системы видеонаблюдения в России, в частности в Москве, стали появляться еще в конце 90-ых годов. Годами раньше, да и после тоже, по стране c постоянной периодичностью проходили заказные убийства, криминогенная обстановка стала критичной. Первые системы видеонаблюдения по качеству своей работы не особо-то помогали оперативным сотрудникам милиции, и тому было несколько причин. Во-первых, пленочная лента камеры давала некачественный уровень записи, поэтому разглядеть лицо преступника не всегда удавалось, тем более что тот, зная о наличии системы видеослежки, поворачивался к камере почти всегда спиной. За происходящим на экране камеры следили специальные сотрудники милиции, на которых приходилось достаточно большое количество мониторов, поэтому «следящий» зачастую физически не мог успевать наблюдать за всеми камерами. Системы видеонаблюдения в те времена были установлены на вокзалах, в аэропортах, в супермаркетах. Затем камеры появились и в переходах метрополитенов. Странное дело, но, в отличие от европейцев, которые, зная о том, что за ними следит «всевидящее око», стали меньше нарушать законы, наши люди, имея сведения о том, в каких местах установлены камеры, красть, грабит, угонять, убивать не стали меньше, а принялись развивать в себе навыки «обхода» систем видеонаблюдения.

С начала лета этого года в Москве было введено в эксплуатацию большое количество камер видеонаблюдения, которые якобы должны были остепенить дорожных нарушителей и научить уважать ПДД. А толку? Повсеместного порядка на дорогах так и не добились, что вполне логично. Для того, чтобы дать возможность камерам быть беспристрастными «судиями» дел и поступков автоводительских, с дорог надо вовсе убрать сотрудников дорожной инспекции, которые, как всем известно, беспристрастностью и лояльностью никогда не блистали.

О каком общественном сознании и совести части автовладельцев можно говорить, если как только было объявлено о начале работы камер видеонаблюдения, в Интернете стали появляться самые разнообразные «рецепты» того, как обмануть «всевидящее око». Но стоит заметить, что и власть в погонах стала вести отчасти нечестную игру. О том, что водитель должен быть предупрежден о наличии видеокамеры на данном участке дороги, вроде как вопрос на совести ГИБДД. А данная структура поддерживает мнение о том, что страх – самый лучший способ воспитания в водителе желания ездить по правилам. Поэтому хотя карта видеокамер столицы и была обнародована, но на сайте ГАИ недвусмысленно значилось сообщение о том, что расположение камер будут меняться и водителей об изменении такой «дислокации» систем видеонаблюдения оповещать станут постфактум. Что ж, держать автовладельцев в страхе, возможно, и выход, но в столице достаточно тех, кому любой штраф по колено, да и тех, кто и после аварии ездят так же неумело, как и раньше.

Сегодняшние 77 000 новых видеокамер призваны помочь автоинспекторам и милиции бороться с автомобильными угонщиками. В последний год число угонов в столице заметно увеличилось, воровать стали все больше престижные и дорогостоящие марки. Особенно «оценили» автоугонщики модель Lexus, стоимость которой в среднем больше одного миллиона рублей. Беспрецедентным днем стал 12 августа 2008 г., когда в столице за три часа угнали три автомобиля Lexus. Владельцы разводят руками, мол, машины под завязку были «нафаршированы» системами безопасности вплоть до спутниковой. Милиция в недоумении кивает головой, мол, вот такие «продвинутые у нас пошли воры, что им нипочем дорогостоящие сигнализации и современнейшие замки».

Чиновники же выделяют (читай: отмывают) деньги на установку большего количества систем видеонаблюдения, которые-де помогут милиции бороться с автоугонами. Но ведь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: в этом случае милиция должна «бороться» против себя самой. Ведь не секрет, что автокражи происходят по «заказу», нет особой тайны в том, что в преступную цепь событий, предшествующей, а порой и последующей угону, зачастую включены такие элементы как страховщики и милиция. Так что в эффективность работы нового числа видеокамер будет, скорее всего, тождественна числу необходимого для отвода глаз процента раскрываемости автомобильных преступлений, в частности угонов.

Но есть же и столичные пироманы, которые в этом году не прекращают жечь московские легковые автомобили. С ними также планируют бороться с помощью систем видеонаблюдения. Два основных замечания по теме поджогов. Первое: почему именно сейчас во всеуслышание «растиражировали» факт поджогов, и второе: сколько за такую рекламу заплатили страховые компании. Сложно поверить в то, что те силы, которые столичные власти бросили на поиски поджигателей, не смогли найти истинного виновника или виновников пожаров. Напрашиваются выводы о том, что либо наша милиция не умеет искать, либо она делает вид, что кого-то ищет. И новые 77 000 камер в слежке за пироманами будут так же «эффективны», как ранее установленные 80 000. Если милиции и страховщикам будет надо, чтобы жгли столичные машины, они будут гореть.

Сторонники теории мирового заговора или вселенского правления избранной верхушки масонов имеют лишнее доказательство той гипотезе, что за нами всеми идет слежка, которую маскируют под заботу о нашей безопасности. Впрочем, может и такая теория не лишена толики здравого смысла. И время покажет, насколько оправданной для нашей с вами защищенности оказалась установка 77 000 камер и потраченного на это столичными властями более одного миллиарда рублей.

Текст: Сергей Василенков.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 16
С какой максимальной скоростью разрешено движение транспортным средствам в жилых зонах и на дворовых территориях?
40 км/ч.
20 км/ч.
10 км/ч.
Ответить