Новости

Нашим братским автопромам не везет в покорении Европы

6 декабря 2010
≈ 8 минут
41 просмотр

Русский с китайцем - братья на век. С чего бы? Если не считать сопоставимых персонажей Сталина и Мао Цзе Дуна? Ну, хотя бы с того, что у нас с китайцами есть несколько примечательных черт, вполне братского розлива.
Например, "Авось!". Вроде бы чисто русский "Авось!", на самом деле отлично существует в китайской разновидности и симметричен по последствиям с нашим. Да и лень у нас вполне родственная, почти братская, а уж нежелание учиться, делать выводы из ошибок и думать над содеянным и подавно нас роднят.

Китайский автопром полез на экспорт. Когда в прежние времена они со своими затеями выплёскивались на оперативный простор, играть по чужим правилам не приходило в голову, поскольку была сильная армия. Нынешние заграничные походы не военные, а экономические, армия вовсе не так сильна, как мечтается, и в результате приходится изображать игру по чужим правилам, имея на вооружении "Авось!", ну и прочие приятные черты характера.

Первый наезд китайского автопрома на Европу случился четыре года тому назад, когда Brilliance, ощутивший себя BMW, полез в Германию торговать машинами. Немцы к атаке оказались готовы и, сделав вид, будто ничего не знают про русско-китайский "Авось!", оттестировали машину силами дальней разведки в виде экспертов журнала Auto Motor und Sport. В опубликованном отчете изумление сквозило даже несмотря на германскую сдержанность. Машина оказалась макетом автомобиля в натуральную величину, непригодным к использованию. Позор получился на всю Европу, и Brilliance тихо удалился.

Автопроизводителей в Китае больше сотни. Немецкую прессу они не читают. О провале Brilliance мало кто узнал. Поэтому следующий великий и чрезвычайно перспективный производитель Landwind наехал на Европу как ни в чем не бывало, будто и не было до него никакого Brilliance, надеясь на "Авось". Сообщив миру об умении делать автомобили по европейским правилам, они с размаху вляпались в независимый краш-тест EuroNCAP. Авось не сработал. Китайский супер-минивэн о сминаемый барьер разбился насмерть, получив двойку, то есть две звезды из пяти возможных. В некрологе эксперты указали: данное изделие "приемлемую безопасность не обеспечивает никому". Причем, как это принято у китайцев, макет автомобиля имел все полагающиеся настоящей машине атрибуты – четыре колеса, руль, сиденья, ремни, подушки безопасности. А в итоге получилась братская могила с трупами родителей и телами детей в специальных креслах.

Но в запасе у китайцев есть еще одна чисто русская черта – навык закидывать окрестности шапками. Пока европейцы констатировали закономерную неудачу китайцев, сами китайцы рассказывали миру о том, что они уже давно получают на этих краш-тестах по четыре звезды и сейчас работают над пятой.

Мы, кстати, тоже получили четыре звезды. Правда в Европу не ездили, машину били тайком и без лишних свидетелей. Но ведь достигли. Хотя к этому времени коварный EuroNCAP ужесточил правила игры и получилось, что мы крушили технику по устаревшим нормативам и получили звезды, хвастаться которыми стыдно даже внутри страны.

Как-то не везет нашим братским автопромам в покорении Европы. Может, звезды не те или "Авось" не очень применим в экономике и промышленности?

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 9
Разрешено ли Вам выполнить разворот по указанным траекториям?
Разрешено только по Б.
Запрещено.
Разрешено только по А.
Ответить