Новости

Нашим автомобилям не дождаться хорошего бензина

11 мая 2011
≈ 7 минут
40 просмотров

Искусственно созданный бензиновый кризис в России показал, что «прогнуть» страну может не только страховщик, но и нефтяник.
Когда доктор Рошаль поднял тему аптечек и недостаточной медицинской помощи на дорогах, никто не почесался обустроить страну подстанциями Скорой помощи через каждые 50 километров, как это сделано, например, в Египте. Зато назло доктору выкинули таблетки, и снабдили наши аптечки бинтами. И теперь считается, что проблема выживания решена. А до того нас скормили страховщикам, подарив им ОСАГО, сумма покрытия которого до сих пор вызывает изумление. А еще были двухкилограммовые огнетушители, которыми можно убить, но потушить нельзя…

Как и полагается, наглость нынешнего бензинового кризиса не уступает ни ОСАГО, ни аптечкам, ни огнетушителям, и точно так же не имеет под собой никакой внятной причины. Просто настала пора пополнить кошельки, выгнать конкурентов, и решить один важный тактический вопрос, оставшийся незамеченным из-за поднявшейся суеты.

Пока одни занимали очередь на заправках, а другие пачкали коленки в просьбах спасти страну от топливного кризиса, Путин внезапно отложил переход страны на топливо стандарта Евро-3. Случилось приятное совпадение. Нефтяники пообещали не хулиганить с поставками топлива – Путин пообещал не торопить их с выпуском хорошего бензина.

Раньше по этому поводу приходилось спорить. Власть директивно назначала сроки перехода, нефтяники тянули резину и били челом, умоляя пощадить и спасти от неминуемого разорения. За последние 20 лет в стране не было построено ни одного нефтеперерабатывающего завода и все сводится к жадной эксплуатации «проклятого советского наследия». Тогда с какой стати тратиться на новое оборудование и делать для страны хороший бензин, если все и так сходит с рук? Но прежде для отсрочки приходилось напрягаться, выкручиваться и что-то говорить в оправдание, а тут было достаточно перекрыть стране кран, порадовав население кризисом. Наверху всё сразу поняли и догадливо решили тяжелейший вопрос в нужную сторону, избавив нефтяные компании от необходимости объясняться. Удивительна и причина, по которой мы на этот раз отказались от Евро-3. Оказывается, хорошее топливо не нужно не только нам, но и нашим партнерам по Таможенному союзу. Белоруссия и Казахстан оказались не готовы к переходу на Евро-3…

А ведь весь наш экспорт топлива идет, по странному совпадению, исключительно в эти две страны. И мы бы и рады побаловать себя хорошим бензином, да, оказывается, союзники не дозрели. А мы как раз собирались впервые за десятилетия модернизировать свою нефтепереработку. Теперь вот придется ждать. Казахстану для перехода на Евро-3 надо три года, Белоруссия вообще отмолчалась. Интересно, а огнетушители, аптечки и ОСАГО у нас с ними уже одинаковые?

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 4
Этот знак разрешает Вам ставить на стоянку легковой автомобиль с использованием тротуара:
Только на правой стороне дороги до знака «Конец зоны регулируемой стоянки».
На любой стороне дорог, расположенных в зоне регулируемой стоянки.
Только на правой стороне дороги до ближайшего по ходу движения перекрестка.
Ответить