Новости

Народные иномарки дышат АвтоВАЗу в затылок

10 августа 2012
≈ 8 минут
35 просмотров

В то время, как в Европе авторынки, до которых уже докатился кризис, ужимаются и несут серьезные потери, российский рынок поставил исторический рекорд – продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в июле 2012 г. достигли показателя в 255,56 тыс., что на 14% больше, чем в июле прошлого года. На те же 14% выросли и продажи за семь месяцев 2012 г. в сравнении с прошлогодним показателем.

«Объемы продаж в более чем 255 тыс. единиц представляют собой очень сильный результат для летнего месяца: на самом деле, это лучший показатель июля в истории российского рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Поэтому мы рады отметить, что отрасль демонстрирует отличные результаты. Это является прекрасным фоном для Московского международного автомобильного салона, открытие которого состоится в конце этого месяца», - говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Отметим, что еще в прошлом месяце эксперты АЕБ, комментируя объемы продаж за первое полугодие, отмечали замедление темпов роста – как в годовом исчислении, так и в сравнении с предыдущими месяцами. И это несмотря на то, что июнь принес результаты продаж, которых в России не было с июля 2008 года. Однако показатели июля-2012 говорят о том, что темпы роста продаж начинают восстанавливаться.

Абсолютным лидером рынка, согласно статистике АЕБ, остался АвтоВАЗ. Однако тольяттинский автогигант, в отличие от ближайших преследователей, продолжает терять в объемах продаж – автомобилей Lada за семь месяцев было продано 297,8 тыс. (на 13% меньше, чем за январь – июль прошлого года), а в июле-2012 по сравнению с июлем-2011 продано на 7% меньше автомобилей – 47,09 тысяч.

К примеру, Chevrolet, идущий вторым, демонстрирует кардинально противоположную динамику, пусть и оперирует меньшими объемами. Продажи компании за семь месяцев составили 115,7 тыс. автомобилей, в июле - 20,2 тысяч. Таким образом, рост продаж по сравнению с показателями прошлого года составил 19% и 28% соответственно. Та же ситуация у вошедшего в тройку Renault – рост на 28% по сравнению с семью месяцами прошлого года и на 24% - по сравнению с июлем-2011.

Если говорить о конкретных моделях, то больше всех прибавили в росте KIA Rio (72% и 70%), VW Polo (63% и 12%) и Chevrolet Cruze (77% и 49%). При этом в первой десятке все как обычно: 4 модели Lada, две из которых, Kalina и Priora, остаются самыми продаваемыми моделями в России. Третье место – за Hyundai Solaris.

Отчасти потери Lada можно увязать с тем, что россияне все более утрачивают интерес к автомобилям с МКПП, предпочитая им «автоматы», однако здесь темпы гораздо более медленные. По данным агентства «Автостат», за первое полугодие-2012 доля продаж машин с АКПП составила 41,5%, что на 4% выше прошлогоднего показателя. Напомним, АвтоВАЗ совсем недавно начал выпускать Lada Granta с «автоматом», стоимость которой составляет 373 тыс. рублей.

Добавим, что, по данным Федеральной таможенной службы России, импорт легковых автомобилей в первом полугодии 2012 г. вырос на 17,16% - до 522,4 тыс. машин. Общая стоимость импортированных автомобилей составила 10 млрд 387,2 млн долларов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 20
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
Алкоголь на время реакции не влияет.
Время реакции увеличивается.
Время реакции уменьшается.
Ответить