Новости

«Народная» Granta получила антинародный ценник

29 августа 2011
≈ 20 минут
33 просмотра

Цифра недели

229 тысяч рублей – именно столько будет стоить в салонах дилеров АвтоВАЗа новый «народный автомобиль» Lada Granta в самой простой комплектации «Стандарт». Эту цифру озвучил в рамках проходящего сейчас в Москве салона «Интеравто» президент завода Игорь Комаров, добавив, что комплектация «Норма» будет стоить 256 тыс. рублей, а «Люкс» с автоматической коробкой передач – более 300 тыс. рублей. Правда, последняя появится только в 2012 году. Ранее представители ОАО «АвтоВАЗ» говорили, что базовая версия Lada Granta обойдется в 220 тысяч рублей. А на промосайте, посвященном модели, вообще указана цена в 219 тыс. руб., правда, с оговоркой «в ценах мая 2011 года».

Lada Granta – новая модель АвтоВАЗа, которая сменит гамму классических автомобилей Lada 2105/07. Автомобиль построен на базе Lada Kalina, но в его конструкцию внесено несколько изменений, которые удешевили себестоимость производства и, соответственно, розничную цену машины. Продажи автомобилей должны начаться в декабре этого года, а в настоящее время на заводе производят опытные партии для наладки серийной сборки автомобилей.

Cтала известна и цена на универсал Lada Largus – перелицованную модель Dacia MCV. Базовая пятиместная версия обойдется минимум в 342 тыс. руб., грузопассажирская двухместная будет стоить от 310 тыс. руб. Пассажирский вариант Largus будет продаваться в вариантах с пятью и семью посадочными местами. Топовая комплектация, которая, по некоторым данным, будет стоить 410 тыс. руб., получит регулируемые по высоте кресло водителя и рулевое колесо, ABS, аудиосистему с возможностью проигрывания MP3-файлов, четыре подушки безопасности и крепление Isofix.

Закон недели

На прошлой неделе Минфин и Минтранс опубликовали правила, согласно которым российские автовладельцы будут проходить техосмотр и оформлять полисы ОСАГО с 1 января 2012 года. Как всегда, не обошлось без неприятных сюрпризов. Первый и главный из них: многим действительно придется являться на пункты техосмотра дважды в год, вне зависимости от того, исправна машина или нет. Бездонные карманы страховщиков должны прилично пополниться благодаря следующему пункту закона: «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования».

Фраза громоздкая и не слишком понятная. Однако если внимательно прочесть приведенный выше пункт документа, станет ясно: слухи о том, что водитель не сможет оформить полис ОСАГО, если до окончания срока действия талона ТО осталось менее полугода, оказались вовсе не слухами. Схема исключительно простая: если вы пройдете техосмотр в январе 2012 года, а страховка закончится в августе, нового полиса вам не видать. Следует повторно явиться на ТО, благополучно пройти эту процедуру и только потом обращаться к страховщикам с целью оформления ОСАГО.

Второй неприятный сюрприз звучит следующим образом: согласно приложению 1 к Правилам проведения технического осмотра, задние указатели поворота должны быть только одного цвета. Он указан в документе как «автожелтый». Прощайте, американские автомобили. Впрочем, проблемы начнутся не только у владельцев машин родом из США. Приложение также регламентирует работу фар ближнего и дальнего света. Здесь не будет шансов уже у праворульных автомобилей. Как будет решаться вопрос с поворотниками и светом в сервисах, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков, и сколько это будет стоить ни в чем не повинным водителям, автомобили которых, ранее легально ввезенные, одним росчерком пера оказались вне закона, станет известно лишь в 2012-м.

Премьера недели

Volkswagen обнародовал информацию о совершенно новой модели up!, которая станет самым компактным и самым дешевым автомобилем в линейке VW. Трехдверный хэтчбек длиной 3,54 м (ширина 1,64 м), рассчитанный на четырех пассажиров, будет оснащаться трехцилиндровыми двигателями объемом 1 л. Их мощность – 60 и 75 л.с. Изначально на рынке будет представлена только версия с механической коробкой передач, однако позднее появится и «автомат». А в среднесрочной перспективе Volkswagen создаст на базе up! электромобиль и компакт-вэн. Кроме того, в течение ближайших лет появятся варианты up! под марками Skoda и SEAT.

На европейском рынке Volkswagen up! появится в декабре этого года. Базовая версия будет стоить около 9500 евро, это на 1000 евро дешевле, чем самый доступный трехдверный Volkswagen Polo. А вот до нашей страны этот автомобиль вряд ли доедет – решение о продаже up! в России так и не принято.

Строгость недели

Федеральная антимонопольная служба России готовит правила проведения госзакупок, в которых будут прописаны ограничения как на стоимость, так и на комплектацию автомобилей, закупаемых за счет бюджета для нужд министерств и ведомств. Таким образом ведомство намерено ударить по чиновничьей тяге к неуемной роскоши за чужой счет и одновременно сократить масштаб коррупции – ведь не секрет, что откаты при госзакупках автомобилей могут достигать 10% от суммы контракта.

Тем не менее, пока документ еще не вступил в силу, бюрократы всех уровней в спешке скупают дорогие автомобили. Только на прошлой неделе Генеральная прокуратура заявила о желании приобрести Mercedes-Benz 2012 модельного года за 5,4 млн рублей: в комплектацию должна входить отделка салона ореховым деревом, люк с электроприводом и вентиляция сидений. При этом Генпрокуратуру не смущает тот факт, что скандальное уголовное дело о взятках российским чиновникам со стороны представителей концерна Daimler-Benz, за которым они же и должны надзирать, до сих пор расследуется.

Еще один вопиющий пример: федеральное государственное предприятие «Ространсмониторинг» остро нуждается в черном BMW GT с 4,4-литровым мотором, кожаным салоном, обивкой потолка цвета «антрацит», телевизором, доступом в интернет и DVD-проигрывателем на шесть дисков. Из бюджета Минтранса (а именно ему подчиняется эта загадочная структура, курировавшая «развитие транспортных узлов в России в 2002-2010 гг.») на эти цели будет изъято 3,88 млн рублей. Впрочем, неофициально в ФГУ признались, что автомобиль предста­вительского класса будет единственным в учреждении и предназначен для кого-то из руководства.

Инициатива недели

Видимо, в России закончились нарушители ПДД, плохие дороги и неработающие светофоры, поскольку ГИБДД переключилась на наведение порядка среди... свадебных кортежей. Так, тюменская автоинспекция выступила с инициативой запретить автомобилям, перевозящим жениха, невесту и гостей, сигналить не по делу и замедлять ход. Соответствующее распоряжение было вывешено на сайте областной ГИБДД. «Инспекторы дорожно-патрульной службы в Тюмени будут призывать водителей свадебных кортежей к порядку. Водители свадебных кортежей зачастую используют звуковые сигналы, двигаются без необходимости с очень низкой скоростью, чем отвлекают внимание других водителей и осложняют бесперебойное движение транспорта, особенно в центральной части областного центра. Личный состав подразделений ДПС ориентирован на выявление и пресечение нарушений правил использования звуковых сигналов водителями свадебных кортежей», – говорится в сообщении. Схожие памятки также развесили во всех ЗАГСах города и области. Штраф будет составлять от 800 до 1000 рублей.

Одним лишь штрафом «за клаксон» тюменские водители могут не отделаться. Для тех, кто находится за рулем свадебного лимузина и сопровождающих его машин, приготовлен еще один сюрприз. Суть проста: госномера любого автомобиля должны быть закреплены в положенных им местах и быть легко читаемыми. А как быть в случае, если поверх знаков наклеена табличка «Свадьба», «Жених и невеста» и подобные этому «фальшномера»? Штраф – 500 рублей. Праздник праздником, а правила соблюдать необходимо, считают в Тюмени.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 7
Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?
Да, только при наличии движущегося сзади транспортного средства.
Нет.
Да.
Ответить