Новости

Надежды водителей на лучшее рухнули

16 июля 2008
≈ 15 минут
37 просмотров

Прошло немного времени с момента вступления поправок в административный кодекс РФ, касающихся принудительной эвакуации автомобилей. Предполагается, что сейчас за транспортировку платит городской бюджет, а материальная ответственность автомобилиста начинается со вторых суток — по 25 рублей за каждый час пребывания машины на штрафстоянке.

Но надежда на то, что за эвакуированный с улиц города автомобиль будет платить кто угодно, но не его хозяин, умирает среди автомобилистов, уже попавших в руки эвакуаторщиков в июле. Как выяснил корреспондент «Фонтанки», нарушителям правил парковки приходится побегать, но большинство — все равно платит. Правда, цена вопроса стала меньше.

Большинство прогнозов по изменению дорожной ситуации в Петербурге после того, как эвакуация автомобилей станет бесплатной для автомобилистов, сводились к одному: грядет транспортный коллапс из-за брошенных где попало машин. Смольный, который отныне платит за эвакуацию машин нерадивых водителей, в свою очередь, посоветовал ГИБДД заниматься этим делом «без фанатизма» - эвакуировать только те, что действительно мешают движению, а не всех подряд. «Ассоциация специализированных стоянок» в лице директора Бориса Вьюшкина пообещала не задерживать выдачу собственности автомобилистам. А в ГИБДД пообещали в первую очередь направлять эвакуаторы для изъятия машин у пьяных водителей.

В идеале, всё должно быть гладко. Однако число автомобилей, которые попадают на штрафстоянки за последние дни, почему-то сокращается незначительно — лишь на 1/5 (правда, пока наблюдатели говорят о том, что за первую неделю работы новых правил выявлять тенденции пока рано). И увозят их с тех же мест, где они, по сути, никому не мешают. Так, например, корреспондент «Фонтанки» в минувшее воскресенье стал свидетелем массовой транспортировки всех без разбору машин, припаркованных на Коломяжском проспекте около станции метро «Пионерская» - формально стоять там действительно нельзя, по факту же проезду никто не мешал. Точно такую же ситуацию можно было наблюдать около 13.00 в четверг на площади Островского. Эвакуаторы друг за другом увозили машины, припаркованные вблизи офиса «Октябрьской железной дороги», а одинокий сотрудник ГИБДД, сидя в служебной машине, один за одним выписывал протоколы. «Фонтанка» решила проследить путь автомобилей, попавших в «жернов правосудия» от здания Александрийского театра.

Система, как выяснилось, теперь такова: чтобы узнать судьбу своего автомобиля сразу после обнаружения пропажи, нужно позвонить по телефону «001», сообщить регистрационный номер и узнать адрес, где стоит любимица. Если эвакуировали из центра, то в 99% случаев она окажется на Дегтярном, 3«а». По приезду нужно позвонить в звонок на металлической двери. Через 10-15 минут дверь приоткроется, человек с документами заходит внутрь. Там ему объясняют дальнейшие действия: надо ехать в дежурную часть, получать разрешение на возвращение машины, затем вернуться и ещё раз позвонить в звонок, «отметиться», потом встать в очередь и ждать до победного конца. По состоянию на 14.30 возле забора, переминаясь с ноги на ногу, стояло 8 человек.

В дежурной части на улице Маяковского автомобилист тоже должен отстоять очередь, подписать протокол задержания транспортного средства, после чего получить штрафную квитанцию на 300 рублей. После этого лучше сходить в кассу, заплатить, вернуться с квитком, получить долгожданное разрешение и возвращаться на Дегтярный переулок. Можно и не платить — сослаться на отсутствие денег, тогда разрешение будет получено сразу же, а вот деньги на счёт бюджета должны поступить в течение месяца, иначе пеня пойдёт. В 15.30 на Маяковского особого столпотворения не было. Однако далеко не все могли подписать протокол. Всё дело в том, что пока инспектор, заполнивший документ, не сдаст его в часть, отпустить машину никто не может — нет оснований.

Вот тут и наступает долгожданный момент откровений. Есть выход — искать инспектора самостоятельно и умолять его отдать протокол. В дежурной части охотно расскажут, где в настоящий момент «лейтенант Пупкин» дежурит и как его найти. Однако сам «Пупкин» и не прячется. Он, оказывается, всегда готов выехать к штрафстоянке и там, прямо на месте, «обслужить клиента». На одном из форумов красочно расписана история о том, как и за сколько можно забрать машину с Дегтярного — машина с инспектором стоит возле ворот, в ней сидит предприимчивый лейтенант, который раздаёт протоколы и разрешения «всего» за 2000 рублей. Кстати, на самой стоянке при этом водителя пугают тем, что на утро ему придётся платить уже 4000 за эвакуацию. На самом деле это блеф — со вторых суток нужно платить по 25 рублей за каждый час — бюджет города выделил 127 миллионов на второе полугодие 2008 года на оплату услуг работников стоянок.

В течение полутора часов корреспонденту «Фонтанки» так и не удалось дождаться милиционера, который оформлял документы на эвакуацию от здания «ОЖД». Видимо, срочное задание получил на работе. Кстати, к 16.45 в очереди на Дегтярном стояло уже 23 человека.

То есть у нас вырисовывается нормальная схема, по которой и овцы целы, и «оборотни в погонах» сыты. Хочешь — стой в очереди, ищи инспектора по всему городу, жди протоколов в отделении милиции и начинай платить со второго дня по 25 рублей. Для тех, кому время дороже, уже создана схема «экспресс-доставания» автомобиля со штрафстоянки. Естественно, платная.

Как пояснил корреспонденту «Фонтанки» Борис Вьюшкин, он сразу предполагал такое развитие событий, и поэтому сразу после принятия постановления о бесплатной эвакуации, было заключено соглашение с ГИБДД о том, чтобы инспекторов после 1 июля не допускать на территорию стоянки.

«Однако выход, как мы видим, уже найден — раньше, скажу вам, они занимались тем же самым на месте задержания. Если человек видел, что его автомобиль увозят и подходил к сотруднику милиции с требованием вернуть машину, ему тут же предлагалось «оплатить работу» по низкому тарифу и со скидкой, после чего протокол просто рвался, - рассказал директор Ассоциации специальных площадок, - теперь вот они будут под заборами стоять, я не сильно удивлён».

Источник: Фонтанка.ру
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 1
Что означает термин «Ограниченная видимость»?
Видимость дороги менее 150 м в ночное время.
Видимость дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами.
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
Ответить