Новости

На юге Москвы стартует экспериментальный дорожный проект

2 апреля 2009
≈ 6 минут
27 просмотров

Экспериментальный проект организации велодорожной сети будет реализован в московском районе Орехово-Борисово. Как сообщает пресс-служба Московской городской думы, в рамках заседания комиссии Мосгордумы по экологической политике состоялись депутатские слушания на тему: "О подготовке законодательной базы по вопросу развития велосипедного и веломобильного транспорта в городе Москве". Как сообщил на заседании президент Велотранспортного союза и Русского клуба велопутешественников Игорь Налимов, в Москве нужно внедрить зарубежный опыт использования велосипедов в качестве самого экологичного и экономного средства передвижения по городу. Велодорожки созданы в Копенгагене, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Стокгольме, Брюсселе, Барселоне, Париже. Кроме того, популярный способ передвижения на Кубе, в Чехии, Австрии и в ряде стран Юго-Восточной Азии - велотакси.

По мнению И. Налимова, неразвитость и непопулярность в Москве этого вида транспорта объясняется в первую очередь отсутствием развитой инфраструктуры. Отдельных велосипедных дорожек нет, также отсутствует культура вождения со стороны автовладельцев. При скорости 15 км в час велосипедист преодолевает 5 км пути за 20 минут, что позволяет доехать до места быстрее, и дешевле, чем на общественном транспорте.

В заключение И. Налимов предложил властям не взимать плату за провоз велосипедов по городу, пока в мегаполисе не будут созданы велосипедные маршруты. По словам председателя комиссии Веры Степаненко, Москомархитектуре предстоит разработать схему велосипедного движения в городе, предусмотрев в проектах планировок новых микрорайонов возможность создания велодорожной сети. В ближайшее время планируется создание пилотного проекта организации велодорожной сети в районе Орехово-Борисово.

Дорожки для велолюбителей должны появиться в парках Царицыно, Бирюлевский дендропарк, Воробьевы горы, Кузьминки, Измайлово и других. Кроме того, будет рассмотрена возможность выделения мест хранения велотранспорта во дворах жилых домов и возле торговых центров. Наконец, решено подготовить предложения по оборудованию пунктов проката велосипедного транспорта на протяжении уже действующих, а также проектируемых веломаршрутов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 12
Кто нарушил правила остановки?
Только водитель легкового автомобиля.
Только водитель грузового автомобиля.
Никто не нарушил.
Оба водителя.
Ответить