Новости

На наших глазах умирает самое лучшее?

21 мая 2009
≈ 7 минут
25 просмотров

Феноменальные результаты "Брауна", потрясающий прогресс "Ред Булла", падение "Феррари" и "Макларена", показательная "порка" действующего чемпиона мира Льюиса Хэмильтона со стороны Международной автомобильной федерации. Событий, согласитесь, для начала сезона более чем достаточно. Однако то, что творится в эти дни в "Формуле-1", затмит все эти не менее значимые страницы летописи королевы автоспорта. В "Больших призах" разгорается кризис, который может повлечь за собой крайне тяжелые последствия.

Начало этому кризису положила FIA, когда в конце апреля приняла регламент на 2010 год. Бюджетное лимитирование и, как следствие, организация чемпионата для двух классов машин - в этом корень всех появившихся в "Формуле-1" проблем. Команд, которых не устроила подобная позиция федерации, нашлось предостаточно. Во всяком случае, "Феррари", "Рено", "Тойота" и "Ред Булл" с "Торо Россо" достаточно четко определили свою позицию по новому регламенту: если FIA будет стоять на своем, они уйдут из "Формулы-1".

Заявление, безусловно, серьезное, но к каким-либо положительным движениям в отношениях между федерацией и командами оно не привело. На первой и пока последней встрече между противоборствующими сторонами компромисса по регламенту-2010 достичь не удалось. А "Феррари" и вовсе отправилась искать правды в Верховный суд Франции. Итальянская конюшня пыталась воспользоваться правом вето, которым она владеет с 2005 года. Но в суде Скудерию ждало разочарование - французская Фемида встала на сторону FIA. Суд не нашел причин для приостановки решений Всемирного Совета по ограничению бюджетов.

Фраза "Формула-1" проживет и без команды "Феррари", брошенная президентом международной автомобильной федерации Максом Мосли, подтверждает худшие опасения болельщиков: в "Больших призах" действительно имеет место кризис. Путей выхода из него пока не видно. Хотя обе стороны заинтересованы в быстром поиске спасительных решений. Срок подачи заявок на участие в чемпионате-2010 истекает в конце мая.

Предпосылки к оптимистичному разрешению спорных вопросов, тем не менее, существуют. Мосли, поводя итоги общения с командами, заверил, что федерация пришла к пониманию того, что команды хотят равных технических условий для всех участников чемпионата. "Регламент будет один для всех", - резюмировал он. Как и в случае с суммой 40 миллионов фунтов стерлингов в позиции о лимите бюджетов, никакой аргументации подобного заявления от Мосли не последовало.

Очевидно, что FIA в сложившейся ситуации рьяно отстаивает интересы будущих новичков чемпионата. Другого объяснения решениям федерации трудно найти. Регламент-2010 "сделан" под дебютантов, но никак не под автопроизводителей. Последние не раз заявляли, что готовы к снижению затрат. Но постепенному и продуманному. Однако в этом случае FIA не сможет привлечь в следующем сезоне новичков. И эта цель для Мосли, похоже, сейчас гораздо важнее, нежели желание удержать в чемпионате "Феррари" и компанию.

Текст: Егор Новиков.

Источник: СПОРТ-ЭКСПРЕСС
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение после знака, если Вы буксируете неисправное механическое транспортное средство?
50 км/ч.
90 км/ч.
70 км/ч.
Ответить