Новости

На мощной машине мимо кризиса

9 февраля 2009
≈ 12 минут
38 просмотров

Катастрофическое падение продаж автомобилей на всех рынках, остановка производства, внеплановые каникулы и отпуска… И на этом фоне – очереди за мощными суперкарами и все растущие показатели их популярности на рынке.

Кризис – самое модное слово за последние три месяца. Особенной любовью оно пользуется у автопроизводителей, ссылающихся на «мировой экономический кризис и трудные финансовые обстоятельства». Катастрофическое падение продаж автомобилей на всех рынках, остановка производства, внеплановые каникулы и отпуска, от которых сотрудники заводов отнюдь не в восторге… И на этом фоне – очереди за мощными суперкарами и все растущие показатели их популярности на рынке.

Так, согласно данным компании JD Power, в декабре 2008 года продажи автомобилей в Западной Европе снизились на 18,9%, а в целом по году на 8,4%. Суммарный объем продаж в 17 станах Евросоюза за 12 месяцев 2008 года составил 13,56 млн. штук. Продажи новых автомобилей в США в 2008 году упали до уровня 1992 года, а в январе 2009 – до уровня 1982 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спад составил 37 %. По прогнозам экспертов, в ближайшее время спрос на машины не восстановится.

Но в то же время мощные дорогие машины, кажется, от кризиса не страдают…

Мировые продажи BMW в январе 2009 года снизились на 24%. За 2008 год - на 5,8%: с 1,3 млн штук в 2007 году до 1,2 млн штук. В США падение составило 15,2%.

Зато у отделения M 2008 год стал рекордным: продажи «заряженных» моделей баварской марки выросли на 50% по сравнению с 2007 годом. Всего было реализовано 24 186 автомобилей марки – это лучший год для отделения M с 2002, когда продажи составили 26 776 автомобилей. Самым успешным оказался новый М3 - 18 000 экземпляров. Наибольшей популярностью пользовались купе M3 (10 571), кабриолет M3 (4 169), седан M3 (3 253), M5 с кузовом седан и универсал (2 465), кабриолет M6 (1 158), купе M6 (1 102), купе Z4 M (739) и родстер Z4 M (699).

http://img.autorambler.ru/images/journal/d54f866f6388e11127cd4cc056e46d3a
BMW M3 coupe. Фото BMW

Отлично идут дела у AMG, придворной студии тюнинга Mercedes-Benz: 2008 год также стал рекордным. По всему миру было продано 24 200 автомобилей с индексом AMG. В процентном соотношении рост продаж составляет по сравнению с 2007 годом 19%. Самыми успешными оказались модели С63 AMG – как седан, так и универсал (8 100 проданных автомобиля).

В связи с ростом продаж компания намерена открыть по всему миру еще 175 центров продаж и обслуживания автомобилей AMG.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fd16b0fd6f37e31eb1a6148836e70ae9
Mercedes-Benz C63 AMG Estate. Фото Mercedes-Benz

В школу повышения водительского мастерства AMG Driving Academy обратилось в два раза больше желающих обучиться вождению, чем в 2007.

Конкурент AMG, студия Affalterbach, базирующаяся в Мюнхене, также закончила этот год со знаком плюс – спортивных пакетов было продано на 73 % больше.

Новые представительства собирается открывать и производитель люксовых итальянских суперкаров Lamborghini. Еще бы: в 2008 году было реализовано 2 430 автомобилей – рекорд для Lamborghini. Было открыто 15 дополнительных представительств. По словам исполнительного директора компания Втивена Винкельманна, прибыль тоже рекордная.

Audi удалось в 2008 году впервые превысить заветный порог в 1 млн проданных автомобилей. Этот результат на 1,4% выше, чем в 2007 году. Но в январе 2009 года на глобальном рынке продажи Audi упали на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В феврале концерн планирует сократить производство на 12 000 автомобилей, закрыв на шесть дней два основных предприятия в Германии.

http://img.autorambler.ru/images/journal/75b99f3121c5a4e2aeb567549836e024
Audi TTS. Фото Audi

Это не помешало концерну объявить о намерении представить в 2009 году долгожданный TT RS , который будет оснащаться турбированный 2,5-литровым мотором мощностью 340 л.с. Более того, немцы разрабатывают новый автомобиль, который сможет составить конкуренцию 640-сильному Lamborghini Murcielago LP640. Возможно, речь идет о R8 с бензиновым V12 (от дизельного V12 немцы решили отказаться) или даже о совершенно новой модели.

На мощь настроился и Jaguar. Новый суперкр со среднемоторной компоновкой будет позиционироваться как конкурент Audi R8. Новинка под названием XE будет построена на платформе модели XK нынешнего поколения и получит форсированный 5,0-литровый восьмицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем мощностью более 510 л.с.

Возможно, наше спасение – как раз в оптимизме мощных спортивных машин. Невзирая на ««мировой экономический кризис и трудные финансовые обстоятельства», назло неразумному расходу дорогого бензина, наплевав на падение котировок. Может быть, именно Lamborghini Murcielago LP640 или BMW M3 позволяют окунуться в ту самую гонку, одаривающую энергией, которой порой так не хватает на фоне пессимистических цифр и прогнозов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/06375cf28c66c8fdd7f7f4d4e4d11452
Lamborghini Murcielago LP640. Фото Lamborghini
Источник: Carclub.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 13
Как Вы должны действовать, если Вам необходимо повернуть налево?
Выехать за стоп-линию и остановиться на перекрестке, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю.
Остановиться перед стоп-линией и после проезда легкового автомобиля повернуть налево.
Проехать первым.
Ответить