Новости

На мощной машине мимо кризиса

9 февраля 2009
≈ 12 минут
38 просмотров

Катастрофическое падение продаж автомобилей на всех рынках, остановка производства, внеплановые каникулы и отпуска… И на этом фоне – очереди за мощными суперкарами и все растущие показатели их популярности на рынке.

Кризис – самое модное слово за последние три месяца. Особенной любовью оно пользуется у автопроизводителей, ссылающихся на «мировой экономический кризис и трудные финансовые обстоятельства». Катастрофическое падение продаж автомобилей на всех рынках, остановка производства, внеплановые каникулы и отпуска, от которых сотрудники заводов отнюдь не в восторге… И на этом фоне – очереди за мощными суперкарами и все растущие показатели их популярности на рынке.

Так, согласно данным компании JD Power, в декабре 2008 года продажи автомобилей в Западной Европе снизились на 18,9%, а в целом по году на 8,4%. Суммарный объем продаж в 17 станах Евросоюза за 12 месяцев 2008 года составил 13,56 млн. штук. Продажи новых автомобилей в США в 2008 году упали до уровня 1992 года, а в январе 2009 – до уровня 1982 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спад составил 37 %. По прогнозам экспертов, в ближайшее время спрос на машины не восстановится.

Но в то же время мощные дорогие машины, кажется, от кризиса не страдают…

Мировые продажи BMW в январе 2009 года снизились на 24%. За 2008 год - на 5,8%: с 1,3 млн штук в 2007 году до 1,2 млн штук. В США падение составило 15,2%.

Зато у отделения M 2008 год стал рекордным: продажи «заряженных» моделей баварской марки выросли на 50% по сравнению с 2007 годом. Всего было реализовано 24 186 автомобилей марки – это лучший год для отделения M с 2002, когда продажи составили 26 776 автомобилей. Самым успешным оказался новый М3 - 18 000 экземпляров. Наибольшей популярностью пользовались купе M3 (10 571), кабриолет M3 (4 169), седан M3 (3 253), M5 с кузовом седан и универсал (2 465), кабриолет M6 (1 158), купе M6 (1 102), купе Z4 M (739) и родстер Z4 M (699).

http://img.autorambler.ru/images/journal/d54f866f6388e11127cd4cc056e46d3a
BMW M3 coupe. Фото BMW

Отлично идут дела у AMG, придворной студии тюнинга Mercedes-Benz: 2008 год также стал рекордным. По всему миру было продано 24 200 автомобилей с индексом AMG. В процентном соотношении рост продаж составляет по сравнению с 2007 годом 19%. Самыми успешными оказались модели С63 AMG – как седан, так и универсал (8 100 проданных автомобиля).

В связи с ростом продаж компания намерена открыть по всему миру еще 175 центров продаж и обслуживания автомобилей AMG.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fd16b0fd6f37e31eb1a6148836e70ae9
Mercedes-Benz C63 AMG Estate. Фото Mercedes-Benz

В школу повышения водительского мастерства AMG Driving Academy обратилось в два раза больше желающих обучиться вождению, чем в 2007.

Конкурент AMG, студия Affalterbach, базирующаяся в Мюнхене, также закончила этот год со знаком плюс – спортивных пакетов было продано на 73 % больше.

Новые представительства собирается открывать и производитель люксовых итальянских суперкаров Lamborghini. Еще бы: в 2008 году было реализовано 2 430 автомобилей – рекорд для Lamborghini. Было открыто 15 дополнительных представительств. По словам исполнительного директора компания Втивена Винкельманна, прибыль тоже рекордная.

Audi удалось в 2008 году впервые превысить заветный порог в 1 млн проданных автомобилей. Этот результат на 1,4% выше, чем в 2007 году. Но в январе 2009 года на глобальном рынке продажи Audi упали на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В феврале концерн планирует сократить производство на 12 000 автомобилей, закрыв на шесть дней два основных предприятия в Германии.

http://img.autorambler.ru/images/journal/75b99f3121c5a4e2aeb567549836e024
Audi TTS. Фото Audi

Это не помешало концерну объявить о намерении представить в 2009 году долгожданный TT RS , который будет оснащаться турбированный 2,5-литровым мотором мощностью 340 л.с. Более того, немцы разрабатывают новый автомобиль, который сможет составить конкуренцию 640-сильному Lamborghini Murcielago LP640. Возможно, речь идет о R8 с бензиновым V12 (от дизельного V12 немцы решили отказаться) или даже о совершенно новой модели.

На мощь настроился и Jaguar. Новый суперкр со среднемоторной компоновкой будет позиционироваться как конкурент Audi R8. Новинка под названием XE будет построена на платформе модели XK нынешнего поколения и получит форсированный 5,0-литровый восьмицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем мощностью более 510 л.с.

Возможно, наше спасение – как раз в оптимизме мощных спортивных машин. Невзирая на ««мировой экономический кризис и трудные финансовые обстоятельства», назло неразумному расходу дорогого бензина, наплевав на падение котировок. Может быть, именно Lamborghini Murcielago LP640 или BMW M3 позволяют окунуться в ту самую гонку, одаривающую энергией, которой порой так не хватает на фоне пессимистических цифр и прогнозов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/06375cf28c66c8fdd7f7f4d4e4d11452
Lamborghini Murcielago LP640. Фото Lamborghini
Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 2
В каком месте Вы должны остановиться?
Перед знаком (А).
Перед перекрестком (Б).
Перед краем пересекаемой проезжей части (В).
Ответить