Новости

МРЭО подводят под стандарт

25 августа 2009
≈ 11 минут
43 просмотра

В этом году ГУВД решило ввести квалификационный отбор коммерческих МРЭО – теперь им придется конкурировать за право обслуживать горожан. Лучшие будут определяться исходя из соответствия квалификационным требованиям. Например, МРЭО должно располагаться в нежилом капитальном здании, иметь отдельную площадку для осмотра автомобилей, предоставлять определенные удобства для клиентов и т.д. Все требования логичны и понятны, однако, как стало очевидно в ходе объезда, далеко не все МРЭО Петербурга им соответствуют.

Одним из первых комиссия осмотрела МРЭО на Лиговском, 166. Этот отдел располагается прямо в гуще жилых домов, чтобы попасть туда с проспекта, пришлось проехать через двор-колодец. Автомобили, которые снимают и ставят на учет, паркуют прямо здесь – среди домов. Под окнами квартир проходит и осмотр. Клиентам этого МРЭО, которых в разгар дня было всего двое, приходится ждать оформления документов в небольшом полуподвальном помещении с обшарпанными стенами и сколотым кафелем на полу. Из удобств – телевизор в углу и кофейный аппарат. И хотя выводы делать рано, очевидно, что большинству требований этот отдел не соответствует.

Не менее удручающее впечатление произвело на комиссию МРЭО на углу Московского проспекта и Бассейной улицы, на первом этаже жилого дома. Отдельной площадки для осмотра автомобилей нет – машины паркуют вдоль дороги, а когда места кончаются – прямо на тротуаре. В «часы пик» пешеходам приходится лавировать между стоящими автомобилями и отпрыгивать от машин особо торопливых клиентов, разъезжающих по пешеходным дорожкам.

Отсутствие специализированной стоянки – проблема как минимум половины коммерческих МРЭО. Причем в разных отделах ее решают по-разному. Возле МРЭО на Народной улице, 1, автомобили паркуют на тротуаре под окнами жилого дома. А недавно открывшееся МРЭО на улице Антонова-Овсеенко предлагает парковать автомобили вдоль проезжей части. Но так как часто все свободные места заняты автомобилями жильцов дома, в котором разместилось МРЭО, клиенты паркуются где попало – на газонах, тротуарах и даже в парке напротив.

Именно поэтому в документации для проведения квалификационного отбора требования к площадке для осмотра автомобилей прописаны отдельным пунктом. Она должна быть площадью не менее 400 кв.м., располагаться рядом со зданием либо в удалении не более чем в 50 метров, вмещать одновременно не менее 15 автомобилей категории «В». Квалификационный отбор смогут пройти только те МРЭО, у которых такая площадка есть. Остальным придется либо прекращать работу, либо искать место для организации площадки. Благо зачастую соответствующие возможности имеются – просто до недавнего времени площадка была желательным, но не обязательным условием для работы МРЭО.

В ГУВД говорят, что пройти отбор смогут только те МРЭО, которые соответствуют квалификационным требованиям, предоставляющие наиболее качественные услуги, не создавая при этом неудобств горожанам. Их суммарная пропускная способность позволит обеспечить потребности города. Тем более, что некоторые небольшие МРЭО, как показывает статистика, обслуживают зачастую не более двух-трех клиентов в день. Учитывая небольшой доход с каждого клиента, непонятно, за счет каких средств существуют эти учреждения. При этом, что весьма неприятно для государства, работающие в частных МРЭО инспекторы получают зарплату из бюджета. Если через отдел проходит много автомобилей, эти расходы покрываются за счет пошлин. А если нет – получается, что личный состав зря тратит бюджетные средства.

Объезд, организованный ГУВД, наглядно продемонстрировал многие недостатки существующей сегодня сети частных МРЭО. Главный из них – практически полное отсутствие каких-либо правил, которые бы вывели этот бизнес на цивилизованные рельсы. Квалификационный отбор и утверждение четких требований к участникам рынка призваны решить эту проблему. Разумеется, частные интересы некоторых предпринимателей при этом пострадают, но подобное не раз уже случалось, когда власти стремились навести порядок в той или иной сфере, где сохранялись законы дикого рынка. Без сопротивления коммерсантов не обходилось. Однако рано или поздно протесты утихали, а горожане получали магазины вместо развалившихся ларьков, торговые центры вместо барахолок, возможность видеть красоту петербургских проспектов, а не одну сплошную рекламную перетяжку. В ГУВД уверены, что и в этом случае итог будет такой же – горожане останутся довольны.

Текст: Андрей Егоров.

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 1
При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны:
Только водитель и пассажир на переднем сиденье.
Только водитель.
Все лица, находящиеся в автомобиле.
Ответить