Новости

Моторы войны, или Танки на обочине МКАД

21 марта, 08:00
≈ 15 минут
251 просмотр

На западе столицы возникла напряженная военная обстановка. К МКАД в районе пересечения с Волоколамским шоссе стянули военную технику — танки, бронетранспортеры, самоходные орудия... Нет, это не сценарий нового фильма-боевика. Просто в выставочном центре «Крокус-экспо» открылась выставка исторической военной техники «Моторы войны».

Свои раритеты для этой экспозиции предоставили государственные и частные музеи из Москвы, Подмосковья, Самары, а также энтузиасты-коллекционеры. В просторном выставочном зале шеренгами выстроились почти сотня армейских автомобилей, мотоциклов, тягачей, бронетранспортеров, танков и самоходок. Подавляющее большинство из них — образцы техники, участвовавшей во Второй мировой войне — в том числе сражавшиеся на фронтах советские танки Т-38, Т-60, Т-70, бронеавтомобиль ФАИ, немецкий танк Т-2... Хотя есть и несколько экземпляров более раннего времени — например, пулеметный бронеавтомобиль «из Первой мировой» «Фиат-Ижора», шасси первого советского грузовика АМО-Ф-15...

http://img.autorambler.ru/images/journal/c9c3e7415be4a5e57a6986b6f5655733

Конечно, на нынешних «Моторах» много «автомобильных лиц», уже знакомых по прошлым подобным выставкам и фестивалям военной ретро-техники, однако есть и новички. Несколько представленных в зале машин являются действительно уникальными — это опытные образцы или единственные уцелевшие экземпляры. Например, французский трактор-тягач Famo Rubezahl. Или его «соплеменник», воевавший в итоге по другую сторону баррикад — французский артиллерийский тягач Lorraine 37L.

Немцы переделали часть таких гусеничных машин, которых ими было захвачено у французов более трех сотен штук, в боевые, — рассказывает один из организаторов выставки, известный коллекционер и реставратор Вячеслав Лен. — Например, они устанавливали на тягач бронированную «коробку» со 105-миллиметровой гаубицей, и таким образом получалась самоходная артиллерийская установка. Всего таких гаубичных САУ было изготовлено 24 штуки. В нашей коллекции хранится сейчас единственный в мире уцелевший экземпляр. Эта самоходка, подбитая в конце войны в боях за французский город Кан, вплоть до начала 2000-х валялась всеми забытая на местной свалке. Там ее обнаружил один из поисковиков, а наша мастерская выкупила у него этот Lorraine. Теперь перед посетителями выставки он предстает в полностью восстановленном виде...

http://img.autorambler.ru/images/journal/2a6e486b02ea77f33aeb62ac3ec7a9f2

Из своего собрания г-н Лен демонстрирует еще несколько интересных штабных и командирских машин Вермахта. Среди них — уникальный, сохранившийся единственном экземпляре Phanomen Granit 1500A Kfz.70.

— Немецкая фирма разработала модель армейской машины грузоподъемностью 1,5 тонны в 1940 году. Эти «Граниты» выпускались в нескольких вариантах. В том числе заднеприводные 1500S, полноприводные 1500А (внешне они отличались односкатными задними колесами). Самой редкой была представленная здесь модификация Kfz.70 — штабной автомобиль повышенной проходимости с 10-местным кузовом...

Боевые Запорожцы и секретные военные вездеходы ЛуАЗа.

Весьма интересна коллекция первых советских джипов, привезенная в Москву самарским Музеем внедорожной техники. Среди них можно увидеть очень редкую, выпущенную серией менее чем в 200 экземпляров полноприводную «Эмку» ГАЗ-61 Данный экземпляр, собранный в декабре 1942 года, согласно сохранившимся документам, был передан в распоряжение маршала Г. К. Жукова. Этот автомобиль почему-то надолго «застрял» в запасном штабе командования в Куйбышеве (ныне — Самара). Там ее много лет спустя нашли поисковики. Сейчас автомобиль Жукова можно впервые увидеть практически в полностью восстановленном первоначальном виде. А рядом стоит и вовсе раритет — полноприводная «эмка», изготовленная в версии артиллерийского тягача — ГАЗ 61-416. В цехах Горьковского автозавода осенью 1941 года было собрано всего 34 таких машины, из них уцелела до наших дней лишь единственная.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9e42ccc10c33819335f3bc767d044473

Таким же уникумом является образец первого советского армейского джипа ГАЗ Р-1. За этот проект горьковчане взялись в самом начале 1941-го — они выполняли заказ советского военного руководства, которое незадолго до того узнало, что американцы испытывают внедорожник Ford Pigmy. Прототип советского «Пигмея» был собран уже в апреле. На автозаводе было сделано всего два опытных образца со скругленными обводами капотной части и с кузовом типа «тачанка» (Р-1 располагал специально оборудованным местом для установки пулемета и устройством для буксировки 45-миллиметрового орудия). После проведенных испытаний в серию они не пошли. Позднее сборочные цеха Горьковского завода начали выпускать несколько измененный вариант армейского внедорожника под обозначением ГАЗ-64. А эта пробная пара «боевых разведывательных автомобилей» (отсюда и буква «Р» в обозначении) отдали в подсобное хозяйство ГАЗа. Один из них уцелел — хотя и в очень плачевном состоянии, до наших дней. Года 4 назад его случайно обнаружили любители автостарины, и, благодаря им, уникальный «мотор» оказался в музейной коллекции. «На этот «газик» даже не существовало заводских чертежей, — рассказывают самарские музейщики, — пришлось восстанавливать его по сохранившимся фотографиям».

http://img.autorambler.ru/images/journal/babf61014afc551a7f6420a6ab600e07

Привезли на нынешние «Моторы войны» и некоторые уникальные образцы техники, выпускавшийся нашими союзниками по антигитлеровской коалиции. Среди них Dodge WC1. Машина знаменитая, часто мелькает в кадрах фронтовой фото- и кинохроники. Но один из представленных в зале «доджей» — даже не уникальный, а «нереальный»: данная модель в каталогах фирмы отсутствует!

http://img.autorambler.ru/images/journal/41499b5003b720ae41684cd42fd0e76a

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Источник: АвтоВзгляд
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 16
В каких случаях при выезде из жилой зоны Вы должны уступить дорогу транспортным средствам?
Только если другое транспортное средство приближается к Вам справа.
Во всех случаях.
Только при наличии знака «Уступите дорогу».
Ответить