Новости

Мотоциклист преследует кортеж

7 августа 2008
≈ 13 минут
31 просмотр

Глава ГИБДД Москвы Сергей Казанцев во вторник проигнорировал встречу с жертвой очередного VIP-ДТП Сергеем Кошляковым. Главный гаишник столицы должен был принять участие в определении степени вины своего подчиненного, сбившего мотоциклиста. Авария, в которой пострадал Сергей Кошляков, произошла 11 июня 2008 года. Тогда на пересечении Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе гаишники перекрыли движение для проезда VIP-персон. По неофициальной информации, в центр Москвы направлялся кортеж Сергея Миронова. Кошляков в это время на своем мотоцикле Harley Davidson ехал по Можайскому шоссе в центр города и остановился в первом ряду, дожидаясь отмашки инспектора. Спецтранспорт появился со стороны Рублевского шоссе и въехал на Кутузовский проспект по встречной полосе пандуса. Затем кортеж, состоящий из представительского автомобиля чиновника, микроавтобуса VW Transporter и Mercedes Е-class, принадлежащего ГИБДД (госномер А 2904 99-регион), перестроился в левый ряд. По разрешению инспектора мотоциклист тронулся и быстро набрал скорость. Водитель машины сопровождения расценил эти действия как попытку нападения на кортеж. Как рассказал Кошляков в интервью «Новой газете», он ускорился до 60 км/ч, и в этот момент Mercedes ГАИ отстал от остальных и, резко перестроившись через три полосы, ударил задним бампером в переднее колесо мотоцикла. Протаранив Кошлякова, милицейская машина скрылась, не останавливаясь.

Мотоциклист вылетел из седла и попал под колеса Audi, следовавшей за ним. Его ногу буквально намотало на колесо иномарки – она застряла между крылом и колесом. Освободить потерпевшего смогли только охранники хозяина Audi, которые подняли машину руками.

Когда после операции Кошляков приехал в ГАИ на группу разбора, он узнал, что упал с мотоцикла сам, не справившись с управлением, а водитель Audi S8, в свою очередь, не смог увернуться от наезда на мотоциклиста.

В поисках справедливости Сергей Кошляков обратился к правозащитным организациям. Членам движения «Свобода выбора» удалось инициировать новый разбор обстоятельств происшествия. «Во вторник мы должны были совместно обсудить материалы административного дела и определиться с произошедшим», – рассказал «Газете.Ru» участвовавший в переговорах лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков. Правозащитник пояснил, что в переговорах должны были участвовать глава ГИБДД Москвы Сергей Казанцев, начальник 2-го отдела ДПС на спецтрассе и сотрудник этого отдела – водитель Mercedes. Однако все трое не явились на переговоры. «Все они загадочным образом одновременно оказались в отпуске», – сказал Лысаков. Вместо вышеназванных сотрудников на встречу пришли представители Департамента обеспечения безопасности дорожного движения и шесть сотрудников ГИБДД Москвы.

Позиция гаишников по-прежнему далека от признания аварии и трактовки ее в пользу Кошлякова. В ГАИ отказываются каким-нибудь образом затрагивать эту историю в разговоре с прессой. «Мы не в курсе случившегося», – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе московского ГИБДД. А в ГАИ России вовсе отказались от комментариев, посоветовав самим разбираться в этом деле.

Как рассказал «Газете.Ru» руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Коллонтай, защита кортежа – приоритетная задача для его сопровождения.

«Если кто-то пытается вклиниться в кортеж, защита должна предупредить действия агрессивного водителя. К тому же, если контакт был с задним бампером Mercedes – это проблемы мотоциклиста», – считает эксперт. Он пояснил, что раньше при ГИБДД была школа подготовки водителей сопровождения, которых учили профессионально «отрезать» подозрительные машины.

«Сейчас спецводителей готовит ФСО и частные фирмы по заказу коммерческих структур, – рассказывает руководитель школы контраварийного вождения. – Методика подготовки таких водителей засекречена. Но все водители, окончившие курс, – высокие профессионалы». Эксперт также отметил, что настоящий профи легко распознает источник реальной угрозы от простого автомобилиста.

Источник «Газеты.Ru» в ГАИ пояснил, что обычно сопровождением высокопоставленных чиновников занимаются машины 8-го отдела ДПС.

«Если возникает реальная угроза, обычно на перехват идет бронированный внедорожник из кортежа, в котором сидят вооруженные профессиональные охранники. Закон не предоставляет гаишникам права в таком случае идти на таран других автомобилей, но и четкой нормативной регламентации роли гаишников в кортеже тоже нет», – рассказал гаишник.

Однако, по данным Вячеслава Лысакова, в реальности за рулем милицейского сопровождения чиновников сидят сотрудники ФСО в форме гаишников. А у этих людей иные права. Согласно внутренним секретным инструкциям, работники этого ведомства имеют право отступать от ПДД и предупреждать тараном атаку на кортеж. «Так было в ДТП с кортежем председателя Верховного суда, – рассказал Лысаков. – В этом случае слуги закона протаранили на «встречке» автомобиль ни вчем не виновной Натальи Труфановой, муж которой не выжил после столкновения».

Собеседник уверен, что в России должна полностью исчезнуть избыточная осторожность при сопровождении первых лиц.

«Только в России любой человек может легально за $1 тыс. в день заказать в МВД сопровождение из сотрудников вневедомственной охраны. Это дикость для цивилизованного государства», – заключил Лысаков.

Скоро Сергей Кошляков должен будет перенести еще одну операцию. А следующая встреча мотоциклиста и гаишников должна состояться через неделю. «Газета.Ru» будет следить за развитием событий.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 12
В каком из указанных мест Вы можете остановиться?
В любом.
Только А и В.
Только Б и В.
Только В.
Ответить