Новости

Москвичи смогут самостоятельно создать антипробочную программу

27 мая 2010
≈ 10 минут
48 просмотров

Антипробочная программа для Москвы может быть разработана к концу лета текущего года, ее непосредственными создателями станут сами горожане, пишет в четверг газета "Московский комсомолец" ("МК").

По информации издания, в 2007 году в столице появился "Московский центр борьбы с пробками", который "только сейчас начинает активно действовать". Как отмечает газета, в его ближайшие планы входит создание антипробочной программы для всей Москвы силами самих горожан и ее реализация с помощью правительства столицы.

"Теперь каждый москвич на сайте антипробочного движения сможет отметить конкретную пробку на виртуальной карте Москвы. Сотрудники центра выедут на место, проанализируют ситуацию и включат заторный участок в свой список. И вот так, всем мегаполисом в течение лета будет написана антипробочная программа для всей Москвы", - говорится в материалах.

Как уточняет издание, сначала созданную программу рассмотрит Центр организации дорожного движения правительства столицы, а затем утвердит московский департамент транспорта и связи.

В свою очередь, издание подчеркивает, что самыми распространенными причинами возникновения пробок, согласно исследованию транспортников, являются хаотичная организация дорожного движения, отсутствие разгонных полос и "карманов" для остановок общественного транспорта, неэффективный режим работы светофоров и отсутствие удобных "связок" между дорогами.

"Сотрудники центра уверены: большие финансовые вложения требуются для устранения только 20% причин пробок, а 80% убираются легко и дешево. Где-то нужно поменять режим светофора, где-то запретить поворот, а где-то убрать (или, наоборот, поставить) разделительные барьеры. Такие несложные меры дают эффект не меньший, чем грандиозное строительство", - говорится в материале.

"Недавно мы разработали программу устранения пробок на юге Москвы. Мэр Лужков ее уже утвердил, и город приступает к реализации. Месяц назад гаишники изменили цикл светофоров на пересечении Варшавского шоссе с улицей Подольских Курсантов, Дорожной и Сумской улицами, Балаклавским проспектом. По данным столичного Управления ГИБДД, положительные изменения на этих участках налицо", - сообщила изданию пресс-секретарь "Московского центра борьбы с пробками" Ксения Гаврилина.

По данным издания, в качестве эксперимента на том же Варшавском шоссе был отменен левый поворот на Нагатинскую улицу при движении в сторону области, в результате чего шоссе получило дополнительно 25% пропускной способности.

"Желающие попасть на Нагатинскую улицу теперь разворачиваются чуть дальше безсветофорным способом над тоннелем через Каширское шоссе (перепробег незначительный). Правительство Москвы признало эксперимент успешным. И новая схема отныне закреплена в качестве постоянной", - отмечается в сообщении.

По словам Гаврилиной, не менее важной для центра является проблема взаимоотношений с чиновниками по поводу нововведений на дорогах.

"Мы нередко слышим от чиновников разного уровня, что если устранить пробки на вылетных магистралях, то центр полностью встанет - из-за того, что автомобильный поток, разогнавшись из области, "забьет" дороги. Поэтому пробки на окраинах вроде предотвращают транспортный коллапс", - отметила Гаврилова.

"Этот довод не выдерживает никакой критики, и вот почему. Пробки на окраинах Москвы начинаются в 6.30-7.00, а в центре (в пределах Садового кольца) - с 9.30. Получается, что утром автомобили просто не могут туда пробиться, потому что застревают на подъезде, а в центре в это время "простаивают" такие необходимые километры дорог", - добавила пресс-секретарь центра.

Между тем, как пишет газета, специалисты Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций "Родос" подсчитали: один час стояния в пробке обходится легковому автомобилю в 500 рублей, пассажирскому автобусу - в 16 тысяч рублей.

"В эту сумму входит амортизация транспортного средства, износ дорожного полотна, помехи в рабочем графике людей, увеличение расхода топлива и ущерб экологии", - уточняется в материале.

Источник: РИА Новости
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 18
Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:
 1 секунду.
 3 секунды.
 2 секунды.
Ответить