Новости

Москвич, Renault Espace и «огненный» РАФ: сравниваем «наши» и западные вэны 80-х

3 января, 12:35
≈ 7 минут
44 просмотра

Новая мода на минивэны в 80-е годы не обошла стороной и конструкторские бюро советского автопрома. Некоторые наши машины вполне можно назвать прототипами для копирования иностранными дизайнерами — порадуемся успехам наших отцов вместе.

Москвич-2139 Арбат — Renault Espace

Идеи создания универсала повышенной вместимости витали в умах конструкторов АЗЛК еще с первой половины 80-х годов. Тогда разрабатывались концепции, которые могли бы составить модельный ряд нового переднеприводного семейства авто, основу которого составлял Москвич-2141. Минивэн Арбат был утвержден как перспективный автомобиль, выпуск которого стоит наладить в будущем. Но судьба распорядилась немного иначе.

На другом конце Европы, во Франции, предприимчивые менеджеры и инженеры Renault также работали над семейным минивэном, который назвали Espace. Но ему, в отличие от советского «одноклассника», было суждено стать серийным.

Москвич-2139 Арбат появился на рубеже 80-х и 90-х годов и стал эволюцией прототипа Круиз, который создал конструктор-«самодельщик» Александр Кулыгин, известный постройкой спортивного автомобиля Панголина. Внешне опытный автомобиль действительно обогнал свое время.

Визуально объединенные лобовое стекло и остекление передних дверей делают большую вместительную машину более легкой, не говоря уже об отличном обзоре. Пассажирская зона зрительно отделена от водительского места широкой центральной стойкой кузова. Возможно, появись такой минивэн в модельной линейке одной из западноевропейских фирм, он получил бы в названии приставку «кросс» за счет широких пластиковых накладок на боковинах кузова и бамперов контрастного цвета. Нетрудно заметить в передней части современного «пирожка» Skoda Roomster черты отечественного минивэна. Наш Арбат опередил время почти на 15 лет!

http://i.quto.ru/5688eb3b43e6c.jpeg

Renault Espace выглядит менее футуристично, хотя тоже не лишен определенного стиля — чего только стоят далеко вынесенные передние стойки кузова, обратный наклон решетки радиатора и фар головного света и большая площадь остекления. Интересно, что кузова обоих автомобилей построены по особой схеме — на пространственный стальной каркас крепились пластиковые кузовные панели.

Renault Espace

http://i.quto.ru/5688eb3723ce8.jpeg

В интерьерах сравниваемых авто разница в стилях уже не такая огромная, как во внешности. И в Москвиче, и в Renault водительская зона, включающая руль, щиток приборов и центральную консоль, как будто отделена от всего остального пассажирского салона и находится немного в стороне.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 11
Можете ли Вы обогнать трактор, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?
Нет.
Да.
Да, если скорость трактора менее 30 км/ч.
Ответить