Новости

Москва встанет навсегда

3 февраля 2012
≈ 13 минут
42 просмотра

Вчера, впервые в новом году, столица намертво «встала» в автомобильных заторах. Началось все с 9 баллов по аналитической системе «Яндекс.Пробки» с утра и закончилось “десяткой” уже к 18-30 вечера. К сожалению, этот инцидент, скорее всего, не станет единичным. В самое ближайшее время подобное столпотворение на московских дорогах может стать нормой.

Февраль — традиционно очень сложный для автомобилистов месяц. К этому времени москвичи в полном составе возвращаются в столицу после новогодних каникул и начинают активнейшее использование личного и служебного транспорта. Добавьте сюда плохие метеорологические условия и огромное количество начинающих водителей, и вы получите рецепт адовых заторов.

В будущем же ситуация будет только ухудшаться: в Москве стремительно растет парк автомобилей, причем количество машин в столице увеличивается, несмотря на повышение цен на топливо, ужесточение наказаний за нарушения ПДД, беспросветные пробки, отсутствие парковок как у дома, так и офиса и проблемы с прохождением техосмотра по новым правилам.

Как решить проблему с дорожными заторами в Москве и возможно ли это? По словам координатора «Общества синих ведерок» Петра Шкуматова, в первую очередь необходимо обратить внимание на процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий. Сейчас сотрудников ГИБДД на месте аварии можно ждать несколько часов. В итоге, даже из-за небольшого ДТП, образуются огромные пробки. По данным Петра Шкуматова, автомобилисты, оказавшиеся в заторе по причине мелкой аварии, тратят на бензин в сумме примерно 500 тысяч рублей. Координатор «Общества синих ведерок» считает, что небольшие ДТП должны оформлять сами водители, без привлечения к этому сотрудников ГИБДД.

Еще одним вариантом уменьшения темпов роста автопарка в Москве Петр Шкуматов называет значительное повышение транспортного налога. Если сумма сборов будет 30-50 тысяч рублей в год даже для малолитражных машин, то многие уже задумаются о необходимости приобретения автомобиля. Однако данная мера сильно ударит по небогатым гражданам, а вот обеспеченные люди такого повышения не заметят. По сути, личная машина будет доступна лишь состоятельному человеку, что не совсем правильно.

Что касается проблемы парковки, то общественный деятель видит ее решение в организации платных стоянок по всему центру Москвы. Шкуматов предлагает разделить улицы на участки и за каждым из них закрепить ответственное лицо или компанию, которая будет следить за правилами парковки на своем участке. Цена при этом не должна быть высокой: стоимость нужно ограничить на таком уровне, чтобы приехать в центр на пару часов не было разорительно.
«В качестве примера можно привести столицу Украины — Киев. Стоимость стоянки в центре города там составляет 40 рублей за 1 час (в пересчете на наши деньги). Можно оставить автомобиль, погулять и через 2-3 часа уехать. А вот каждый день ездить на работу в центр я бы не стал — предпочел бы общественный транспорт».

Свое мнение по решению транспортной проблемы в столице высказал и руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский. По его словам, в первую очередь, необходимо планомерно развивать дорожно-транспортную инфраструктуру, а именно – строить соединительные дороги. По мнению эксперта, в Москве существует множество жилых территорий фактически отрезанных как от города, так и от соседних районов. И действительно, если пообщаться с московскими автолюбителями и посмотреть на карту города, можно узнать массу интересного.

Возьмем, к примеру, район Печатники. Выехать из него можно всего тремя способами: по «пьяной» дороге (Южнопортовая улица), через очень узкий проезд под ж/д путями на улицу Люблинскую и по Шоссейной улице на «Волгоградку». Казалось бы, варианты есть, но не все так просто. «Пьяную» дорогу пересекают не менее «пьяные» железнодорожные пути, которые используются для маневрирования поездов, и переезд в этом месте может закрыться очень надолго, поэтому данный путь для автомобилистов непредсказуем. Второй маршрут — через тоннель под Курской ж/д линией (построен еще в 1905 году для проезда карет, запряженных лошадьми) к улице Люблинская тоже очень сложен: из-за узкой проезжей части в этом месте. Получается, что основная масса автомобилистов едет по третьему маршруту: по Шоссейной. Но дело в том, что эта улица проходит возле метро «Текстильщики», где постоянно «толпятся» автобусы и таксисты, создавая серьезную помеху всем остальным участникам движения. Не стоит забывать и о том, что Шоссейная — двухполосная дорога...

Местные автовладельцы видят решение их транспортной проблемы в следующем: продлить Кухмистерова до Кубанской над ж/д путями. Но есть опасность, что по этому маршруту ринутся жители района Марьино и Люблино, в которых автомобилистам живется «еще лучше». Поэтому из района необходимо сделать еще один выезд — построить мост через Москву реку в сторону проспекта Андропова. Еще было бы неплохо продлить Проектируемый проезд №3610 до Третьего транспортного кольца. Ну и самое главное — ликвидировать торговый центр, расположенный над развязкой Люблинской улицы и Волгоградского проспекта, который мешает жить сотням тысяч москвичей.

Подводя итог, можно сказать, что быстрого решения транспортной проблемы в Москве ждать не стоит. Однако работа в этом направление идет, и это уже хорошо. Но даже если построить новые развязки, соединительные дороги и изменить процедуру оформления ДТП, чуда все равно не произойдет. Количество автомобилей в столице будет продолжать расти, что сведет на нет все усилия властей.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 13
Разрешено ли Вам повернуть направо?
Да, уступив дорогу пешеходам.
Нет.
Ответить