Новости

Москва - большая пробка

10 июня 2009
≈ 8 минут
24 просмотра

Столичное утро началось с привычных дорожных огорчений. Парализованный город, как всегда, пытался прорвать транспортную блокаду, но обессиленный к полудню остановился окончательно. Плавился асфальт, закипали двигатели и терпение самых выносливых в мире московских водителей.

"Трудно ездить. Практические невозможно. Везде блоков понаставили. Неизвестно, когда все это разгребут! Видимо, после кризиса", - сетует один из водителей. "Вся Москва строится, ломается. Мы от этого никуда уйти не можем", - говорит другой.

Теперь уже точно не езда, а ерзанье, могли сегодня повторять вслед за Высоцким тысячи тех, кто персональный руль предпочел мобильному метро. Непобедимые транспортные тромбы наглухо перекрыли едва ли не все центральные артерии.

Бетонные блоки, ограждения, объезды, раскопанные улицы - и такое теперь по всей Москве. Если в городе дорожно-транспортная перестройка, то тут уж точно не до ускорений.

Водители пытаются форсировать Земляной вал, что в районе Курского вокзала. Построенный напротив торговый центр уже несколько лет, как плотина, собирает автопотоки в этой части Садового кольца. Третье кольцо. И справа, и слева - сомкнутые ряды брендов мирового автопрома.

Растущей транспортной угрозе в столичной мэрии придумали высокотехнологичный ответ - дорогу верхнего уровня. Она должна пройти над линиями электропередачи и соединить многострадальное Третье кольцо и МКАД. Впрочем, специалисты сомневаются, что модный проект решит транспортные проблемы, которые продолжают мучить город.

"Когда мы пытаемся преобразовать старую московскую улицу, например, Тверскую, мы хотим сделать из нее хайвей. Господа, надо книжки читать - такого в природе не бывает", - сказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Пока идет спор, почему Москва не выдерживает транспортных нагрузок, нервы сдают уже у людей. Водитель одного из грузовиков от долго стояния в пробках, жары и лихих перестраиваний вдруг опрокинул машину со сладким грузом - апельсинами - прямо на Ленинградском шоссе. Хорошо, что на Крестовском мосту, что на Ярославке, радуется водитель.

Мост расширяют давно, но без видимого энтузиазма. Над распаханным асфальтом - бодрое муниципальное приветствие: "Счастливого пути!" Для водителей в заторах оно как насмешка. Строитель Николай философски курит. Табак горит, техника гудит, и машины тоже гудят, да только никуда не едут. "Нас и так гонят - быстрее, быстрее. Мы работаем до ночи", - признается Николай.

"Таганка, я твой бессменный арестант" - такое о себе, наверное, могут сказать тысячи водителей, преодолевших эту общегородскую полосу препятствий. Площадь как заколдованный круг - стоит в любую сторону и в любое время. Стоят и безжизненные стройки, почти без остатка поглотившие саму площадь. Здесь терпение кончается даже у милиции.

Наверное, не менее тяжело было и сотруднику ДПС, заблудившемуся в лабиринте кранов и бетонных разделителей у Белорусского вокзала. Пришлось даже спрашивать дорогу у строителя. Какие бы развязки и парковки ни собирались строить на этой площади, ясно одно: скоро их не построят. Говорят, всему виной кризис.

Во всем центре Москвы не стоит, как, впрочем, и не едет, одна лишь Раушская набережная. Тихо на набережной уже с мая - и в смысле машин, и в смысле работ. Центральную магистраль закрыли на реконструкцию, которую почему-то не начали. Зато проблему с пробками в случае с Раушской набережной решить удалось.

Текст: Дмитрий Кайстро.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 11
Можете ли Вы обогнать трактор?
Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.
Нет.
Да.
Ответить