Новости

Московские пробки разделят на шесть районов

24 августа 2011
≈ 9 минут
33 просмотра

То, что столица чудовищно перенаселена и перегружена транспортными потоками, давно уже не является секретом даже для чиновников.
С утра миллионы автомобилей двигаются в центр, вечером – в спальные районы, из-за чего в часы пик Москва превращается в одну большую пробку. Власти столицы пытаются с этим бороться разными способами. Первой была озвучена инициатива о развитии общественного транспорта в противовес личному. Затем стало известно, что и без того огромный город в скором времени прирастет еще одним участком на юго-западе от МКАД. Последнее ноу-хау: создание сразу нескольких центров взамен одного-единственного ЦАО.

Планируется, что власти организуют пять или даже шесть «точек притяжения», каждую – с определенным уклоном. Например, Сколково может стать научным центром, Рублевка – финансовым и так далее. Благодаря этому дороги Москвы существенно разгрузятся, считают в мэрии.

«Для того чтобы решить главную проблему Москвы – ее перенаселенность и чрезмерную плотность застройки, нужно в рамках новой Москвы создать не один-единственный, как сейчас, центр притяжения, а пять-шесть. Это может быть финансовый центр в Рублево-Архангельском (правда, решение на этот счет еще не принято), научный – в Сколково, несколько деловых, образовательных... – с таким заявлением выступил столичный градоначальник. И продолжил свою мысль: – Каждый (центр) – самодостаточный, с жильем, инфраструктурой, рабочими местами. Это даст новые точки приложения труда жителям Подмосковья, которые сегодня обеспечены работой не более чем на 50-60 процентов».

По мнению Сергея Собянина, после того как эти планы будут претворены в жизнь, дышать в Москве станет намного свободнее. В буквальном смысле. Мэр рассчитывает, что после ввода в строй финансовых и государственных учреждений за кольцевой дорогой на новые для себя территории переедут более 2 миллионов человек. При этом такого же безумного строительства, как в «старой» Москве, в новых столичных районах ожидать не следует – плотность застройки там будет в 10 раз меньше, чем на участках внутри МКАД. То есть предполагается, что столица за пределами кольцевой дороги будет скорее похожа на просторное и малонаселенное Куркино, а не на плотно застроенное Митино. А трафик в ЦАО благодаря этому разгрузится: там останутся работать лишь 20% от тех, кто сейчас вынужден каждое утро стоять в заторах по направлению к Садовому и Бульварному кольцу.

Параллельно с этим мэр поделился своими планами об организации бесплатных парковок во всех без исключения столичных округах. По его словам, ими надо обеспечить не только инвалидов, но и пенсионеров. «У нас в городе много машин пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны, на которых они по большому счету не ездят или ездят очень редко», – заявил градоначальник. И попросил заняться этим вопросом своего зама Петра Бирюкова.

Однако пожилым водителям на чудо надеяться не следует: если их и обеспечат бесплатными машино-местами, то отнюдь не в шаговой доступности от дома. Речь идет о парковках под эстакадами. Сейчас таких стоянок на огромный мегаполис всего восемь: в районе Нагатинского моста, под Тульской, Нижегородской и Магистральной эстакадами, а также близ шоссе Энтузиастов, Нахимовского проспекта, Звенигородского шоссе и ВВЦ. В скором времени парковки должны появиться под мостами на Хорошевском шоссе, Головинской, Новорижской и Велозаводской эстакадах, а также под Автозаводским мостом. Общее число машино-мест будет, прямо скажем, небольшим: всего лишь 6 тысяч. А этого, к сожалению, очень мало, даже если речь идет только о стоянках для инвалидов. Которым пока никто не объясняет, как они будут добираться от эстакад до своего дома, расположенного в нескольких километрах от паркинга.

Текст: Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 20
В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения?
Во всех перечисленных случаях.
Только при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Только при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Только при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Ответить