Новости

Московские пробки переедут за МКАД

16 августа 2011
≈ 12 минут
127 просмотров

Президент России Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин провели рабочую встречу, посвященную самому значительному территориально-политическому вопросу текущего момента — расширению границ Москвы и прежде всего его транспортному аспекту.
Для начала глава государства положил конец спекуляциям о нереальности этого проекта и заявил, что переезд федеральных чиновников на новые территории состоится обязательно. «Не если, а будут», - так он отреагировал на реплику С. Собянина о том, что произойдет, если федеральные учреждения будут перенесены на вновь образованную территорию, включающую 144 тыс. га на юго-западе и западе Подмосковья.

Мэр поспешил согласиться с Д. Медведевым и заверил его, что правительства Москвы и области уже приступили к подготовке совместной транспортной стратегии, которая позволит развести автомобильные потоки между «новым» и «старым» центрами и таким образом снизить концентрированность пробок. «Таким образом, уже не в центр города все будут стремиться, а как минимум в два центра. Это очень полезно», - подчеркнул он. Прежде всего, рассказал С. Собянин, необходима масштабная реконструкция и доведение до современных норм тех радиальных магистралей, которые будут очерчивать новые границы мегаполиса. «Это Варшавское шоссе, Каширское, Киевское направления», - перечислил он. Не забыл градоначальник и про внешнюю границу Большой Москвы. «Кроме того, федеральная структура, Министерство транспорта, как вы знаете, очень активно работает над проектом ЦКАД, - напомнил он президенту. - Эта ЦКАД как раз входит в систему новой территории и является одной из структурообразующих транспортных коммуникаций».

И все же, как и в «старой Москве», в новом мегаполисе основной упор будет сделан на удобство неавтомобилизированной части населения. Совместно с ОАО «РЖД» правительство Москвы разрабатывает принципиально новый график курсирования электричек, которые в масштабе разом укрупнившейся более чем в два раза столицы несомненно станут самым удобным видом транспорта. Оплачивать скорость и комфорт при этом будут не пассажиры, а бюджет: повышения тарифов на перевозки не ожидается. «Вот как пример (не очень хороший, может быть, но чтобы понять, что происходит), в Ленинградской области повысили тарифы на 50% — объем перевозок у них упал на 30-40%. Мы сохранили стоимость пригородных перевозок — у нас объем перевозок увеличился на 20%», - пояснил С. Собянин.

Главным конкурентом электропоездам станет метрополитен, развитие которого должно двинуться вперед семимильными шагами. Мэр рассказал, что в этом году была проделана масса подготовительной работы: освобождены территории под строительство новых станций, выделена земля, заключены договоры с подрядчиками. Результаты этой деятельности пока не видны, но именно они позволят уже через два года вводить в строй не по 2-4 километра новых линий, а по 15. Для москвичей это будет обозначать ежегодное открытие 13-14 новых станций: такими темпами московский метрополитен не строился никогда. «Это такой мегапроект для города, - обрисовал перспективы развития метро С. Собянин, - требующий концентрации ресурсов, но тем не менее он позитивный».

В настоящий же момент одной из главных задач московских транспортников остается улучшение экологической обстановки в городе путем кардинального обновления муниципального автопарка. «У нас там были «Евро-0», «Евро-1» (еще допотопные автобусы), сейчас переходим на «Евро-4» — низкопольные, большие, кондиционированные салоны в автобусах, то есть комфортабельный транспорт», - отчитался перед президентом мэр, добавив, что московский заказ на пассажирский транспорт полностью загрузил сразу несколько отечественных заводов.

В конце встречи Дмитрий Медведев проявил неожиданный интерес к теме легализации московских таксистов. Напомним, с 1 сентября с. г. частный извоз без лицензии окажется в Москве вне закона, а на частников теоретически начнут налагать многотысячные штрафы. «Это вообще возможно или нет — улучшить работу таксомоторного транспорта?» - поставил вопрос ребром президент. Мэр заверил его, что вполне возможно, но одними штрафами не обойтись — необходимы преференции легальным таксистам. С. Собянин добавил, что с 25 июля, когда в Москве началась выдача бесплатных лицензий, их уже получили 4000 человек . Для сравнения, на июнь с. г. в столице было зарегистрировано всего 8000 такси, так что за неполный месяц их количество увеличилось в 1,5 раза. «Надо обязательно регистрировать, потому что иногда ездят те, кто не должен за руль садиться. И ездить не умеют», - поддержал необходимость лицензирования Д. Медведев. Московский мэр также рассказал о новой инициативе: властями рассматривается возможность льготного кредитования при приобретении автомобиля такси в лизинг.

«Задача действительно непростая с учетом масштабов Москвы как мегаполиса, но, с другой стороны, решать ее все равно придется. Ключ к этому решению есть, мы его с вами сформулировали», - резюмировал президент РФ итоги встречи. «Ну ладно, Сергей Семенович, занимайтесь этим. Спасибо», - напутствовал он С. Собянина.

Текст: Вера Данилина

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 16
Разрешается ли движение задним ходом по автомагистрали?
Разрешается.
Разрешается, если Ваше транспортное средство находится правее сплошной линии разметки, обозначающей край проезжей части автомагистрали.
Запрещается.
Ответить