Новости

"Мосгортранс" сделает водителей более цивилизованными

5 сентября 2009
≈ 11 минут
28 просмотров

В последнее время в столице просто-таки кипит бурная строительная деятельность, направленная на улучшение дорожной ситуации в городе. Помимо плановых ремонтов наконец-то положили начало нескольким масштабным реконструкциям и запустили довольно интересные проекты.

Главным сейчас выглядит уже не появление масштабных развязок, а то особое внимание, которое начал проявлять “Мосгортранс” к общественному транспорту, осознав его важную роль в работе по улучшению дорожной ситуации в городе.

Основной пример этого внимания – появление выделенных полос для движения общественного транспорта. Подобный зарубежный опыт уже давно мешал чиновникам спать спокойно, потому что на них со всех сторон сыпались призывы сделать подобный эксперимент в наших условиях. Наконец, запустили – на участке Волоколамского шоссе от МКАД до станции метро Тушинская. Вкладываться в отгораживание полосы механическими столбиками или пластиковыми заграждениями, как в Мадриде, столичные службы не решились, так что у нас все просто: разметка, буквы “А” на асфальте, знак “кирпич” да силуэт автобуса на синем фоне.

На практике основным плюсом от внедрения выделенных полос станет решение проблемы беспорядочных парковок. И лучшего примера, чем участок Волоколамского шоссе рядом с метро и рынком, найти было сложно. Правда, есть одно "но". Хорошо, конечно, что теперь на этом участке постоянно присутствуют патрули ДПС, отбивающие у нарушителей охоту парковаться на выделенной полосе – припаркованных автомобилей нет вообще. Зато из-за появления автобусной вотчины гораздо более проблемно стало движение легкового автотранспорта и грузовиков, потому что им приходится преодолевать своеобразные сужения дороги – справа автобусы, слева поворотный ряд.

Первое впечатление – рядом с тобой сплошная линия, и поворот направо теперь невозможен. Однако все не так страшно. Прерывистая линия сопровождает все необходимые повороты, и в этих местах можно беспрепятственно пересекать выделенную полосу. В местах выезда водителя предупреждают о наличии полосы специальные знаки, буквы “А” на асфальте и хорошо знакомые “кирпичи”. Кстати, работники ДПС очень любят дискуссии на тему штрафа за подобное нарушение. Так, на данный момент за выезд на полосу для движения общественного транспорта взимают штраф в размере 100 рублей, но ведь есть и “кирпич”, который стоит дороже.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4623474985751dd9975b67877c6308f0
Фото с сайта autonews.ru

Теперь, стоя в пробке рядом со свободной полосой, водители вынуждены проверять свои нервы на прочность, когда помимо автобусов, такси и маршруток мимо них проносятся лихие нарушители. Именно для них чиновники планируют поднять штраф за выезд на полосу для движения общественного транспорта до пяти тысяч рублей. После такого усовершенствования количество желающих сыграть в своеобразную рулетку наверняка уменьшится в разы. Что же касается дискриминации водителей, которым приходится смотреть на проезжающие мимо автобусы, то по этому поводу ясно высказался генеральный директор ГУП “Мосгортранс” Петр Иванов, заявивший, что общественным транспортом пользуются 80 процентов жителей столицы, поэтому он всегда будет приоритетным.

По заверениям главы Департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи, появление выделенных полос для движения общественного транспорта уже сейчас является положительным опытом, так как оно позволило в несколько раз увеличить пассажиропоток. Ведется работа по проектированию подобных участков на Ленинградском направлении, а также на весьма проблемном шоссе Энтузиастов. Довольно интересно будет посмотреть, как этот замысел будет реализован. Потому что на данный момент энтузиазм – это главное условие для передвижения по этому шоссе.

В 2010 году также планируется появление полос на Ленинском проспекте и Ярославском шоссе. На большинстве московских направлений основная проблема – это как раз хаотичная парковка легковых автомобилей и маршрутных газелей, которым давно пора парковаться на выделенных площадях, а не занимать два ряда проезжей части. Вполне возможно, эта проблема решится хотя бы частично за счет появления выделенных полос, так как легковушкам придется покинуть зону общественного транспорта, которую они так любят заставлять на целый день.

Текст: Артем Барановский.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 20
При открытом переломе конечностей, сопровождающемся кровотечением, первую помощь начинают:
С наложения жгута выше раны на месте перелома.
С наложения импровизированной шины.
С наложения давящей повязки.
Ответить