Новости

Мода пропускать пешехода

3 июня 2009
≈ 6 минут
33 просмотра

У московских автомобилистов появилось новое увлечение. Вот уже вторую неделю все как один останавливаются перед пешеходными переходами. Причем даже тогда, когда по правилам, вроде бы, и не надо - то есть, пешеход еще не ступил на проезжую часть.

Более того, лично мною замечены множественные случаи, когда машины останавливаются перед людьми, переходящими дорогу в неположенном месте! А это вообще уже невозможное дело.

Некоторые наблюдатели скажут, что все это из-за увеличенных штрафов. Дескать, с 22 мая за непропущенного пешехода надо платить 1000 рублей, а не 100, как раньше. Но это очень поверхностное наблюдение. Дело в том, что останавливаются все. И выпущенные еще при Брежневе "джихад-такси" и раскрашенные аэрографией "Порше-Кайенны" за 150 тысяч долларов США. И разве есть для водителя такого "Порше" разница между 100 рублями и 1000 рублей? Нет для него такой разницы. Более того, за непропуск пешеходов как не штрафовали раньше, так и теперь не штрафуют.

Причина столь резкого изменения поведения московских водителей мне видится совершенно в другом. Дело в том, что москвичи ничуть не хуже жителей любого другого европейского города, что бы там ни говорили нам опросы западных изданий. И столичному водителю никогда не было сложно взять и пропустить пешехода. Но это противоречило общепринятому стандарту поведения.

То есть, если ты останавливался перед пешеходным переходом через широкий московский проспект, то это было бессмысленно, потому что больше никто не останавливался. И пешеход в лучшем случае не мог перейти дорогу, а в худшем случае сбивался мчащимся автомобилем сразу же после того, как проходил вашу машину.

Изменение размера штрафов за неостановку перед переходом стало просто общим сигналом. И как только водитель увидел, что он не один притормаживает перед переходом - ситуация сразу же изменилась. Стандарт поведения поменялся.

Некоторое время назад что-то подобное произошло с ремнями безопасности. Подобный связанный со штрафами общий сигнал объявил: ездить с пристегнутым ремнем больше не стыдно. Это больше не означает, что ты не уверен в себе.

Вот он - наиболее простой и эффективный способ менять устоявшиеся модели поведения. Не репрессии и не запреты, а мягкое переключение на новые, созревшие уже модели поведения. Столичные водители хотели пропускать пешеходов, но они ждали сигнала не от ГАИ, а от других водителей. И теперь они этот сигнал получили.

Теперь осталось подать какой-нибудь подобный сигнал пешеходам. Чтобы они перестали уже, наконец, переться на красный.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 4
Какие таблички распространяют действие установленных с ними знаков на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?
Б и В.
Только В.
Все.
Только Б.
Ответить