Новости

МКАД останется в стороне

29 апреля 2013
≈ 8 минут
45 просмотров

Средняя плата по первому участку платной дороги на Питер из Москвы (с 15 по 58 километр) будет в пределах 3 рублей 65 копеек за километр. Но эту сумму будут индексировать в зависимости от уровня инфляции, пояснил глава Минтранса Максим Соколов, который осмотрел как идут работы по монтажу моста.

"Если говорить о других участках будущей трассы М-11, то в зависимости от условий концессионных соглашений средняя стоимость проезда будет колебаться от одного рубля 70 копеек до двух рублей 60 копеек в ценах этого года", - отметил министр. Но еще будут проведены конкурсы, и тогда в концессионных соглашениях определят цену, которая устроит инвесторов и не отпугнет водителей. Так что конкретная стоимость проезда для каждого вида транспорта будет рассчитана в начале 2014 года. Планируется, что учитывать будут и время проезда, стало известно "РГ".

К концу следующего года участок должен начать работать. Выход из столицы будет бесплатным, а в районе канала имени Москвы, где сейчас идет возведение моста, начнется коммерческая часть дороги. Предполагается, что на въезде водителям будут выдавать чек с указанием времени въезда. А на выезде - производиться оплата. Когда появятся следующие платные участки на М-11, тогда на дороге может быть введен роуминг между операторами коммерческих участков, чтобы автомобилист мог рассчитаться сразу за весь километраж, а не платил за каждый отдельный отрезок оператору, который его эксплуатирует.

На входе платной дороги на Питер из столицы будет подстроена развязка, которая позволит подвести потоки трафика на платную дорогу, и будет удобна для тех транзитных городских автомобилей, которые не планируют заезд на платную магистраль, отметил министр. Движение по этой развязке будет бесплатным. "Речь идет не просто о примыкании улично-дорожной сети непосредственно к Бусиновской развязки в месте подхода скоростной дороги к МКАД. Речь идет о глубоком входе в Москву. Это продолжение дороги Москва-Санкт-Петеребург до улице Фестивальная, с последующем переходом на Северную Рокаду Москвы", - пояснил глава госкомпании "Автодор" Кельбах. Когда новые столичные участки и М-11 запустят, то сбор трафика будет осуществляться не с МКАДа, а с улиц параллельно Ленинградскому проспекту. И транспорт, который пойдет в столицу, не станет входить на МКАД, а планомерно будет распределяться по всей дорожной сети, что значительно снизит заторы, пояснил он.

25 апреля было принято решение, что платная трасса на Питер должна быть готова к 2018 году. И уже внесены корректировки в программу Автодора, рассказал министр. Но нужна ли тогда будет еще и отдельная ветка высокоскоростной железной дороги на Питер, задаются вопросом эксперты. "Безусловно, нужно строить и высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) между двумя столицами. С точки зрения финансовой модели будут эффективны и скоростная автомобильная, и железная дорога. Но это вопрос времени", - считает Соколов.

Общественный совет по высокоскоростным магистралям вышел с инициативой сделать пилотным проектом ветку между Москвой и Казанью. "Какой именно проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали будет первым: Москва - Казань или Москва-Петербург, будет решать руководство страны. И восточное, и северо-западное направление - это очень дорогостоящие проекты, но они крайне необходимы нашей стране", - отметил министр, отвечая на вопрос "РГ" о том, где планируется запустить первый поезд, который пойдет со скоростью 300 километров в час.

Текст: Татьяна Шадрина

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 10
В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, Вы обязаны двигаться строго по полосам?
Во всех случаях.
Только при интенсивном движении.
Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки.
Ответить