Новости

Мировой автопром спасут Россия и Китай

20 октября 2011
≈ 8 минут
29 просмотров

Нестабильность мировой экономики способна негативно повлиять на темпы восстановления автомобильных рынков самых развитых стран мира, в то время как для стран БРИК эти факторы не имеют решающего значения.
К такому выводу пришли эксперты консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers в своем последнем исследовании, посвященном коррекции прогноза развития мирового автопрома до 2015 года. В целом, по их мнению, в ближайшие пять лет нового спада, подобного кризисному 2009 году, на мировом авторынке не предвидится. Рост будет продолжаться, однако по сравнению с бурным восстановлением 2009-2010 гг. он будет гораздо более медленным. По подсчетам аналитиков PwC, по итогам 2011 года в мире будет произведено 76,3 млн автомобилей, что несколько превышает прогноз, сделанный в I квартале текущего года (75,3 млн) и всего на 3,8% больше, чем в 2010 году. Прогноз на 2012 год также предполагает медленный рост – около 1,3% до 82,7 млн единиц.

Эксперты объясняют вялый рост мирового авторынка сейчас и в ближайшем будущем сразу несколькими причинами. Первая из них – эффект «низкого старта» в 2009 году. После того, как в кризисный год мировое автопроизводство резко сократилось с 66 до 57 млн автомашин, последовавшие за этим энергичные правительственные меры в большинстве стран смогли обеспечить автопрому активные темпы восстановления - одни из самых высоких среди всех пострадавших от кризиса промышленных отраслей. В результате за 2010 год производство автомобилей в мире не только выросло, но даже превзошло показатели 2008 года. В этих условиях неизбежно наступило насыщение рынка, а сокращение мер господдержки в 2011 году резко замедлило рост продаж.

Кроме того, невозможно преуменьшить негативное влияние на мировой автопром катастрофического землетрясения и цунами, произошедшего в Японии в марте 2011 года. Разрушение заводов и дорог, дефицит электроэнергии, нарушения в работе связи, логистике практически парализовали автомобильную промышленность страны. Предприятия Toyota, Nissan, Honda и других автогигантов либо полностью останавливали работу, либо собирали ограниченное количество автомобилей из оставшихся на складах запасов. Восстановить производство в полном объеме удалось лишь через несколько месяцев. Пострадали от японской катастрофы и иностранные производители: нехватка самых разных автокомпонентов из Японии – от электроники до краски «металлик» - вызвала перебои в работе Ford, General Motors, Volvo и множества других компаний.

Наконец, важнейшей причиной замедления роста авторынка остается нестабильность западных экономик и прежде всего долговой кризис в Европе. Растущая безработица и общая неуверенность в будущем заставляют европейцев и американцев откладывать покупку новых автомобилей. В то же время развивающиеся страны и в первую очередь Россия не так подвержены пессимистическим настроениям, поскольку в них экономика развивается более активно, а емкость рынка чрезвычайно велика.

Исходя из баланса развитых и развивающихся стран, эксперты PwC прогнозируют, что сдержанный рост мирового автопрома продолжится и в ближайшее пятилетие. Разброс возможных вариантов достаточно велик, но даже самый осторожный из них предусматривает объем производства автомобилей в мире к 2015 году на уровне 85 млн единиц, а самый оптимистичный – более 105 млн штук.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 11
Разрешен ли Вам обгон?
Запрещен.
Разрешен, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Разрешен.
Ответить