Новости

Мировой автопром спасут Россия и Китай

20 октября 2011
≈ 8 минут
26 просмотров

Нестабильность мировой экономики способна негативно повлиять на темпы восстановления автомобильных рынков самых развитых стран мира, в то время как для стран БРИК эти факторы не имеют решающего значения.
К такому выводу пришли эксперты консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers в своем последнем исследовании, посвященном коррекции прогноза развития мирового автопрома до 2015 года. В целом, по их мнению, в ближайшие пять лет нового спада, подобного кризисному 2009 году, на мировом авторынке не предвидится. Рост будет продолжаться, однако по сравнению с бурным восстановлением 2009-2010 гг. он будет гораздо более медленным. По подсчетам аналитиков PwC, по итогам 2011 года в мире будет произведено 76,3 млн автомобилей, что несколько превышает прогноз, сделанный в I квартале текущего года (75,3 млн) и всего на 3,8% больше, чем в 2010 году. Прогноз на 2012 год также предполагает медленный рост – около 1,3% до 82,7 млн единиц.

Эксперты объясняют вялый рост мирового авторынка сейчас и в ближайшем будущем сразу несколькими причинами. Первая из них – эффект «низкого старта» в 2009 году. После того, как в кризисный год мировое автопроизводство резко сократилось с 66 до 57 млн автомашин, последовавшие за этим энергичные правительственные меры в большинстве стран смогли обеспечить автопрому активные темпы восстановления - одни из самых высоких среди всех пострадавших от кризиса промышленных отраслей. В результате за 2010 год производство автомобилей в мире не только выросло, но даже превзошло показатели 2008 года. В этих условиях неизбежно наступило насыщение рынка, а сокращение мер господдержки в 2011 году резко замедлило рост продаж.

Кроме того, невозможно преуменьшить негативное влияние на мировой автопром катастрофического землетрясения и цунами, произошедшего в Японии в марте 2011 года. Разрушение заводов и дорог, дефицит электроэнергии, нарушения в работе связи, логистике практически парализовали автомобильную промышленность страны. Предприятия Toyota, Nissan, Honda и других автогигантов либо полностью останавливали работу, либо собирали ограниченное количество автомобилей из оставшихся на складах запасов. Восстановить производство в полном объеме удалось лишь через несколько месяцев. Пострадали от японской катастрофы и иностранные производители: нехватка самых разных автокомпонентов из Японии – от электроники до краски «металлик» - вызвала перебои в работе Ford, General Motors, Volvo и множества других компаний.

Наконец, важнейшей причиной замедления роста авторынка остается нестабильность западных экономик и прежде всего долговой кризис в Европе. Растущая безработица и общая неуверенность в будущем заставляют европейцев и американцев откладывать покупку новых автомобилей. В то же время развивающиеся страны и в первую очередь Россия не так подвержены пессимистическим настроениям, поскольку в них экономика развивается более активно, а емкость рынка чрезвычайно велика.

Исходя из баланса развитых и развивающихся стран, эксперты PwC прогнозируют, что сдержанный рост мирового автопрома продолжится и в ближайшее пятилетие. Разброс возможных вариантов достаточно велик, но даже самый осторожный из них предусматривает объем производства автомобилей в мире к 2015 году на уровне 85 млн единиц, а самый оптимистичный – более 105 млн штук.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 1
Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему легковым автомобилем с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750кг?
На право управления транспортным средством категории «В».
На право управления транспортным средством категории «B1».
На право управления транспортными средствами категорий «В» и «E».
Ответить