Новости

«Мировая автомобильная легенда» празднует столетие

6 ноября 2011
≈ 20 минут
46 просмотров

Сто лет назад первый автомобиль Chevrolet, начав свое путешествие в Детройте, достиг каждого уголка планеты. Компания, выпустив более 209 миллионов легковых и грузовых автомобилей, стала одной из крупнейших автомобильных брендов в мире, который продает свою продукцию в более 140 странах мира.

1890–1930: начало глобальных продаж Chevrolet

Основу мировой популярности Chevrolet заложили предприниматель Уильям Дюран и швейцарский автогонщик Луи Шевроле, начавшие совместно выпускать автомобили в 1911 году. Всемирная дилерская сеть на основе франшизы, созданная Дюраном для продажи конных повозок, которые он производил в 1890-х годах, и опыт, накопленный благодаря сотрудничеству с другими автопроизводителями того времени, оказались ценными для зарождающегося бренда Chevrolet. Самое раннее упоминание об отгрузке автомобилей Chevrolet за рубеж содержится в отчете от 8 ноября 1913 года, где говорится, что некоторые из недавно разработанных 4-цилиндровых моделей Н-серии были экспортированы из США в Европу и Южную Африку.

В 1922 году в состав руководства Chevrolet вошел будущий президент General Motors Уильям С. Кнадсен. Он способствовал открытию заводов GM на других континентах для сборки автомобилей из комплектующих, произведенных в Северной Америке. Первый такой завод был построен в Копенгагене, а 7 января 1924 года с его конвейера сошел первый автомобиль Chevrolet. К 1929 году было построено уже 18 иностранных заводов, осуществляющих сборку автомобилей в Европе, Южной Америке, Южной Африке, на острове Ява, Австралии и Новой Зеландии. В 1928 году автомобили Chevrolet начали собирать в Польше и Индии.

В 1920-х годах «галстук-бабочка» Chevrolet появился на азиатском рынке. Дилером в 1921 году стала компания из китайского города, который в настоящее время носит название Сямынь. В Японии сборка автомобилей осуществлялась с 1926 по 1941 год.

Хотя легковые автомобили Chevrolet 1920-х годов были ориентированы преимущественно на покупателей из Северной Америки, к концу десятилетия они стали широко известны во всем мире. Однако затем руководство GM пришло к выводу, что автомобили малого класса могут со временем занять господствующее положение на мировом автомобильном рынке. Они решили выпустить модификацию Chevrolet с двигателем меньшего рабочего объема для снижения пошлин на импортируемые товары, рассчитываемых исходя из рабочего объема двигателя, но пока остановились на выпуске малолитражных европейских автомобилей новоприобретенных брендов Vauxhall и Opel для внутренних рынков и экспорта. Это решение предопределило глобальное производство малолитражных автомобилей GM на все последующие десятилетия.

1930–1975: мировое влияние Chevrolet

В первой половине 1930-х годов продажи Chevrolet упали в связи с тяжелой экономической ситуацией во всем мире и ростом экономического национализма на отдельных рынках, устанавливающего квоты на продажу, что привело к дальнейшему сокращению сбыта. Знаменательным событием стала закладка в 1935 году фундамента нового автосборочного завода в Мехико, который укрепил связи между населением этой страны и брендом с эмблемой в виде галстука-бабочки. К 1937 году Chevrolet восстановил экспорт автомобилей и перед Второй мировой войной установил рекорд, отгрузив 368 тыс. легковых и грузовых автомобилей как готовых, так и в виде комплектующих, произведенных в Северной Америке. С началом Второй мировой войны в 1941 году экспорт автомобилей Chevrolet для гражданского применения был остановлен на весь военный период.

После провозглашения мира в 1945 году большинство производителей вынуждены были вести затяжную экономическую борьбу, чтобы оправиться от войны. В то же время американские автопроизводители стремились идти в ногу с послевоенным спросом на новые автомобили на внутреннем рынке. Со временем экспорт автомобилей и грузовиков Chevrolet постепенно возобновился. Стильные американские модели 1950-х годов завоевали большую популярность во всем мире, хотя из-за высоких импортных пошлин и своих относительно больших размеров во многих странах они считались машинами для избранных.

В конце 1950-х годов в США неожиданно резко вырос спрос на малолитражные автомобили, в основном европейского производства. Возникшая популярность импортных компактных автомобилей подтолкнула американских автопроизводителей к выпуску линейки малолитражных автомобилей наряду с традиционными полноразмерными моделями.

Малолитражный автомобиль Chevy II (позднее переименованный в Nova) появился в Соединенных Штатах в 1962 году. В конце этого года, когда в Аргентине начался выпуск автомобилей Chevrolet 400, Chevy II стал первым малолитражным автомобилем, разработанным компанией для производства в глобальном масштабе.

К тому времени Южная Америка уже давно являлась оплотом международной силы бренда Chevrolet, так как GM еще в 1950-х годах начал осуществлять там основные проекты по развитию производства. В течение 1957 года новый бразильский завод General Motors в Сан-Жозе-дус-Кампус начал выпускать первые в этой стране коммерческие автомобили Chevrolet. Два года спустя второй завод приступил к производству двигателей и других компонентов. Была также увеличена производительность завода в Аргентине, где в 1960 году наряду со сборкой легковых и грузовых автомобилей начался выпуск первых пикапов, разработанных специально для внутреннего рынка.

В 1968 году в Бразилии было запущено производство легковых автомобилей Chevrolet Opala. Популярная модель выпускалась в течение 23 лет, и за это время было продано около одного миллиона автомобилей. В Бразилии в 1973 году, кроме того, состоялся дебют модели Chevrolet Chevette – первого малолитражного автомобиля, разработанного инженерами GM специально для глобальных рынков.

Компактные и среднеразмерные автомобили, выпускавшиеся европейскими дочерними компаниями GM, а также австралийской компанией GM Holden, в тот период также продавались по всему миру под брендом Chevrolet.

1975–2000: начало глобальной эпохи партнерства и совместных предприятий Chevrolet

В конце 1960-х и в начале 1970-х годов в Северную Америку стали поставляться японские малолитражные автомобили. Арабское нефтяное эмбарго 1973 года спровоцировало в США повышенный интерес покупателей к малолитражным экономичным автомобилям. В конце 1975 года заднеприводной субкомпакт Chevrolet Chevette стал первым глобальным малолитражным автомобилем Chevrolet, продаваемым в США, где он был представлен в качестве модели 1976 года. В период до 1987 года в Соединенных Штатах было продано более 2,75 миллиона автомобилей Chevette. Версии для внешнего рынка начали выпускаться в 1998 году.

К 1979 году, когда в Соединенных Штатах разразился второй нефтяной кризис, Chevrolet уже подготавливал свой первый переднеприводный компактный автомобиль: среднеразмерный Chevrolet Citation был представлен в 1980 году. Два года спустя появился еще более компактный Chevrolet Cavalier, бывший в 1984–1985 годах самым продаваемым автомобилем в Америке.

К началу 1980-х годов самые успешные японские бренды приобрели беспрецедентный размах в мировом масштабе. Соглашение 1983 года между GM и Toyota о создании совместного предприятия привело к появлению в 1985 году компактного седана Chevrolet, разработанного в Японии и выпускаемого в Америке. В течение этого периода компания GM также сотрудничала с такими японскими автопроизводителями, как Isuzu, Suzuki и Fuji Heavy Industries. В 2001 году субкомпактный кроссовер Chevrolet, разработанный совместно с компанией Suzuki для японского рынка, стал первой с 1930 года моделью GM, которая начала выпускаться в Японии.

В 1980-е годы компания GM наладила также деловые отношения с автомобильным подразделением крупнейшего корейского промышленного конгломерата – Daewoo. В 2002 году в результате дополнительных инвестиций GM в компанию Daewoo было создано предприятие GM Daewoo, которое производит малолитражные автомобили в Корее и Вьетнаме для продажи по всему миру.

2000 г. – настоящее время: глобальный рост Chevrolet, подпитываемый развивающимися рынками

Последние годы 20-го столетия были отмечены открытием крупнейших глобальных рынков в развивающихся регионах мира и странах, которые долгое время считались закрытыми. Россия, Китай и Индия вскоре станут новыми рубежами мировой автомобильной индустрии. С помощью укрепления экономики Бразилия может за десятилетие стать глобальной экономически мощной державой. В то же время ряд небольших развивающихся стран обещают дальнейшее расширение глобальных возможностей автомобилизации. Малолитражные автомобили продолжают также завоевывать признание среди американских покупателей, приводя всё большую часть рынка США в соответствие с мировыми тенденциями.

Всемирные связи в рамках мировой автоиндустрии в начале 21-го века позволили Chevrolet преобразоваться в глобальный бренд. Сегодня за пределами Соединенных Штатов под брендом Chevrolet производится и продается более 60% всех автомобилей GM.

Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
55 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 1
По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, регистрационные документы на транспортное средство?
Сотрудника Военной автомобильной инспекции.
Любого регулировщика.
Сотрудника полиции.
Всех перечисленных лиц.
Ответить