Новости

Минтранс поддержал идею платного въезда в центры городов

13 сентября 2014
≈ 8 минут
31 просмотр

Минтранс разработал единые для всех российских городов правила организации парковок. И уточнил, при каких условиях можно ограничивать въезд на автомобилях в муниципалитеты.

Законопроект опубликован для обсуждения на Едином портале проектов нормативных актов.

По сути, ведомство хочет дать право каждому городскому образованию обустраивать у себя парковки и решать, кому можно и в какое время въезжать в город. Но у граждан, чтобы добраться, должна быть альтернатива — общественный транспорт. На нем они смогут с комфортом доехать до места назначения, настаивает Минтранс.

Платного въезда в центр Москвы пока не будет.

Либо город должен предложить жителям добираться на велосипедах. А для этого создать велодорожки.

Помочь узнать, где именно можно оставить машину, город должен создать реестр парковок на своем сайте. Причем всех парковок, вне зависимости от формы собственности. За пользование парковкой может взиматься плата. Но ее размер в проекте закона не уточняется. Тариф оставляют на усмотрение региональных или муниципальных властей, если им принадлежит земля. Либо порядок пользования и размер платы устанавливается частным владельцем парковки. Единого регулируемого тарифа вводить по всей России не планируют.

А чек за оказание парковочных услуг будет единого на всю Россию образца. Формы бланков установит федеральный орган исполнительной власти, который определит правительство.

Решение о создании и использовании парковок на платной основе может приниматься собственником земельного участка или здания, в границах которых размещена парковка. То есть собственники дома в бойком месте смогут еще заработать на парковке.

С 25 декабря платная парковка может появиться почти на всех улицах от Садового кольца до ТТК.

А вот брать деньги за въезд в тот или иной район города смогут только муниципалитеты. Решение о запрете или доступе на платной основе — за органами местного самоуправления. В случае если зона специальной организации дорожного движения охватывает несколько муниципальных образований, либо их частей — решение за субъектом. Ограничение или запрет могут устанавливаться не по прихоти местных властей. Минтранс предлагает для этого определить специальные критерии. Например, в отношении въезда и движения всех транспортных средств по отдельным категориям экологического класса. Есть еще вариант вводить запрет на въезд в определенное время суток. Либо вводить плату на въезд. Порядок пропуска транспорта внутрь муниципалитетов должен быть прописан в региональных законах.

Scriptio: Татьяна Шадрина.

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу только легковому автомобилю.
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу только мотоциклу.
Ответить