Новости

Минпромторг считает госпомощь «АвтоВАЗу» бесполезной

15 октября 2009
≈ 8 минут
33 просмотра

Менеджмент «АвтоВАЗа» надеется снять с компании долговую нагрузку через выкуп ее облигаций ВЭБом, но эта мера не даст эффекта, более того, сомнительна сама «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность», сообщил Минпромторг, изучив бизнес-план компании. Сообщение министерства — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет «АвтоВАЗ».

На 1 января 2010 года долговая нагрузка «АвтоВАЗа» составит 76,3 млрд руб. без учета долга перед поставщиками (9,76 млрд руб.), говорится в сообщении Минпромторга со ссылкой на замминистра Андрея Дементьева. «Менеджмент “АвтоВАЗа” видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации — капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 миллиардов рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком», — говорится в сообщении.

По мнению ВЭБа, капитализация долга «АвтоВАЗа» — «последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса», отмечает Дементьев. По его словам, ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, «допустимую финансовыми показателями предприятия», а оставшаяся часть может быть капитализирована «при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета».

Критику Минпромторга вызвал также перспективный модельный ряд компании, прописанный в бизнес-плане. К 2014 году «АвтоВАЗ» планирует выпускать 670 000 автомобилей сегмента low cost на платформах Kalina и B0 и отказаться «классики», Priora и Samara. «Продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми», — говорится в заявлении Дементьева.

Текущая численность персонала завода (100 тысяч человек) рассчитана на выпуск 660 000 автомобилей в год, при том, что за девять месяцев продано 269 500 автомобилей; ее сохранение приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния». Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению Дементьева, — 55 тысяч человек.

«Существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров “АвтоВАЗа”, и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства», — продолжает Дементьев.

Без решения проблемы долгов, реструктуризации производственных мощностей и построения «эффективной продуктовой стратегии» оказание госпомощи «АвтоВАЗу», касающейся передачи социальных объектов в госсобственность и поддержки сокращенных сотрудников завода не имеет смысла, считают в Минпромторге, поскольку «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность» оказывается под сомнением.

Текст: Сергей Смирнов.

Источник: Ведомости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 1
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Два.
Одно.
Ответить