Новости

Минпромторг считает госпомощь «АвтоВАЗу» бесполезной

15 октября 2009
≈ 8 минут
35 просмотров

Менеджмент «АвтоВАЗа» надеется снять с компании долговую нагрузку через выкуп ее облигаций ВЭБом, но эта мера не даст эффекта, более того, сомнительна сама «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность», сообщил Минпромторг, изучив бизнес-план компании. Сообщение министерства — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет «АвтоВАЗ».

На 1 января 2010 года долговая нагрузка «АвтоВАЗа» составит 76,3 млрд руб. без учета долга перед поставщиками (9,76 млрд руб.), говорится в сообщении Минпромторга со ссылкой на замминистра Андрея Дементьева. «Менеджмент “АвтоВАЗа” видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации — капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 миллиардов рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком», — говорится в сообщении.

По мнению ВЭБа, капитализация долга «АвтоВАЗа» — «последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса», отмечает Дементьев. По его словам, ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, «допустимую финансовыми показателями предприятия», а оставшаяся часть может быть капитализирована «при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета».

Критику Минпромторга вызвал также перспективный модельный ряд компании, прописанный в бизнес-плане. К 2014 году «АвтоВАЗ» планирует выпускать 670 000 автомобилей сегмента low cost на платформах Kalina и B0 и отказаться «классики», Priora и Samara. «Продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми», — говорится в заявлении Дементьева.

Текущая численность персонала завода (100 тысяч человек) рассчитана на выпуск 660 000 автомобилей в год, при том, что за девять месяцев продано 269 500 автомобилей; ее сохранение приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния». Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению Дементьева, — 55 тысяч человек.

«Существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров “АвтоВАЗа”, и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства», — продолжает Дементьев.

Без решения проблемы долгов, реструктуризации производственных мощностей и построения «эффективной продуктовой стратегии» оказание госпомощи «АвтоВАЗу», касающейся передачи социальных объектов в госсобственность и поддержки сокращенных сотрудников завода не имеет смысла, считают в Минпромторге, поскольку «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность» оказывается под сомнением.

Текст: Сергей Смирнов.

Источник: Ведомости
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу.
Только легковому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Ответить