Новости

Минфин одобрил цивилизованную «автогражданку»

11 февраля 2009
≈ 9 минут
30 просмотров

Министерство финансов России поставило финальную точку в длинной эпопее введения прямого урегулирования убытков по «автогражданке». Приказом от 23 января 2009 года № 6н, Минфин утвердил порядок расчетов между страховыми компаниями при прямом возмещении ущерба по ОСАГО. Так с 1 марта 2009 года автовладельцы смогут обращаться за деньгами на ремонт машины в свою страховую компанию, которая выдала полис ОСАГО, а не в компанию виновника ДТП. Важным условием для этого будет отсутствие раненых или погибших при ДТП и наличие только двух участников аварии, ответственность которых застрахована по ОСАГО. В остальных случаях, как и раньше, придется идти к чужому страховщику. Кроме того с 1 марта вступает в силу так называемый «европротокол», благодаря этому нововведению водители смогут самостоятельно, без ГАИ, оформить ДТП, ущерб по которому не превышает 25 тыс. рублей. В этом случае также должны фигурировать только две машин и отсутствовать раненые люди.

В страховых компаниях особо отмечают, что при «европротоколе» люди не договариваются о том кто из них виноват в ДТП, а тщательно фиксируют обстоятельства произошедшего в бланке извещения (прилагается к полису) и разъезжаются по своим страховым.

Последние, изучив заполненные бланки, по своему усмотрению принимают решение кто виноват в этой ситуации и кому платить деньги.

Закон отводит 7 дней страховщикам на координацию своих действий и в течение 30 дней с момента обращения клиента компания обязана либо оплатить ущерб, либо предоставить мотивированный отказ денежного возмещения. В случае принятия положительного решения автомобилист получает деньги в своей страховой компании, а та в свою очередь по требования суброгации забирает их у компании виновника.

Для решения проблемы взаимодействия страховщиков при прямом урегулировании еще в начале 2008 года Российский союз автостраховщиков (РСА) собирался создать специальный клиринговый центр. Однако из-за внутренних проблем в страховом сообществе создания клирингового центра затянулось на не определенный срок. И именно этот факт стал главной причиной переноса выгодных для автомобилистов нововведений с июля 2008 на 1 марта 2009 года.

Впрочем, и сейчас страховые компании затягивают введение прямого урегулирования и «европротокола», мотивируя свои опасения грядущими убытками от не добросовестности некоторых участников рынка, а также возможных афер автомобилистов при самостоятельном оформлении аварий.

Страховщики, так и не выработавшие за 5 лет работы, единой методики оценки ущерба и реестра независимых экспертов-техников сетуют, что это обстоятельство приведет к завышенным затратам с их стороны. Для решения всех этих проблем страховые компании требуют еще 2 года.

Однако на это раз чиновники принципиально заняли позицию автомобилистов и не дают страховщикам еще один шанс отложить процедуру приведения «автогражданки в цивилизованный вид. В Минфине «Газете.Ru» пояснили, что, не смотря на все угрозы страховщиков, о предстоящем коллапсе рынка ОСАГО, из-за введения прямого урегулирования, все поправки неотвратимо вступят в силу.

В ведомстве особо отметили, что по итогам 2008 года выплаты страховщиков не превысили 57% от полученных у автомобилистов денег за полисы. При этом критическим для страховых считается порог выплат в 77%. «Для нормальной работы страховщикам достаточно 23% от получаемых денег (20% – на ведение дела и 3% – на отчислений в компенсационный фонд)»,- рассказали в министерстве.

Таким образом, страховые компании до сих пор продолжают получать сверхприбыли по ОСАГО.

Впрочем, страховым компаниям все же удалось «выбить» определенные преференции для себя. Помимо налоговых послаблений, ожидается, что как раз к 1 марта этого года повысятся региональные коэффициенты «автогражданки», изначально сниженные для датируемых областей. Повышение тарифов произойдет преимущественно в регионах Поволжья и Сибири.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Легковому автомобилю и автобусу.
Никому.
Ответить