Новости

Минфин и ЦБ согласовали финальный вариант реформы ОСАГО

27 сентября 2016
≈ 5 минут
12 893 просмотра

Реформа закона об ОСАГО постепенно приближается к воплощению в жизнь. Окончательный вариант поправок согласован ЦБ и Минфином. В нем акцент сделан на часть закона, которая посвящена ремонту.

В частности, речь идет о праве страхователя выбирать способ возмещения ущебра пострадавшему: ремонтом транспортного средства или же денежной компенсацией. Однако не все так просто - ЦБ обязался лишать компании права на выплаты в натуральной форме в случае появления жалоб на качество ремонтных работ. По предварительным данным Минфина, реформа приведет к тому, что более 90% страховых случаев по ОСАГО будут «оплачиваться» ремонтом.

Главы крупных страховых компаний отстаивали право осуществлять выплаты деньгами, а не ремонтом, приводя в качестве аргументов такие доводы, как возможные перебои с поставкой запчастей или резкое повышение цен со стороны множества ремонтных станций. Тем не менее, «в случае неоднократного в течение года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту транспортных средств Банк России вправе по основаниям и в порядке, установленном им, запретить такому страховщику осуществлять возмещение причиненного вреда в натуре... на срок до одного года путем выдачи соответствующего требования», говорится в поправках.

Напомним, ранее инициаторы реформы закона об ОСАГО отказались от идеи разделения полисов на три вида в зависимости от их стоимости. Предлагалось ввести три вида полисов ОСАГО: «экономпакет» с действующими в настоящее время лимитами возмещения до 400 тыс. рублей за вред имуществу и до 500 тыс. рублей за урон здоровью, «стандартный» полис с лимитами до 1 млн рублей и «премиальный» полис, предусматривающий выплаты до 2 млн рублей.

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 11
Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?
Да.
Нет.
Ответить