Новости

Методика расчета УТС может пойти во вред автовладельцам

21 августа 2015
≈ 7 минут
80 просмотров

Страховщики ждали появления единой методики расчета размера утраченной товарной стоимости, так как, по их мнению, без неё автовладельцы «необоснованно обогащаются».

Как сообщают независимые эксперты, новая разработанная методика для расчета утери товарной стоимости машин усложнит автовладельцам получение положенных средств от страховых компаний. По данным «Коммерсанта», сейчас водители добиваются компенсации УТС через суды, однако документ Центробанка РФ будет этому препятствовать, что, безусловно, добавит проблем попавшим в ДТП автомобилистам.

Документ длиной 38 страниц представляет собой таблицу с формулами и коэффициентами для расчета УТС. Так, методика ЦБ основывается на данных о среднегодовых пробегах автомобилей в разных регионах, а также на информации соотношения стоимости отдельных деталей к цене всей машины в неповрежденном виде: например, капот — 1,9%, решетка радиатора — 0,8%, двери в сборе — 1,9%, двигатель в сборе без навесного оборудования — 4,9%, задний бампер — 1,6%.

Как избавиться от навязанных дополнительных услуг к ОСАГО.

Утрата товарной стоимости не рассчитывается для машин, чей возраст превышает 5 лет. Отметим, сейчас страховщики рады новому документу, хотя ранее они выступали против решения Верховного суда, который обязал компании выплачивать УТС. «По сути, утрата товарной стоимости — это процесс естественной эксплуатации ТС, — комментирует глава союза Игорь Юргенс. — Решение о присуждении выплат по утрате товарной стоимости приведет к дополнительным расходам для страховщиков ОСАГО. Важно утвердить методику расчета УТС, которая не приводила бы к необоснованному обогащению владельцев транспортных средств».

10 споров об ОСАГО.

Как отмечает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, «[с вступлением документа в силу] исчезнет почва для оставшихся разногласий при определении стоимости ремонта. Впредь все расчеты возмещения имущественного ущерба в ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам». С тем, что появление методики расчета — это безусловное благо, не согласны правозащитники и представители независимой экспертизы.

Руководитель компании «Главстрахконтроль», правозащитник Николай Тюрников отметил: «С ее [методики ЦБ] появлением, боюсь, автовладельцам будет только сложнее взыскать компенсацию. Ведь до сих пор оценку делали независимые эксперты, теперь страховщики будут в судах ссылаться на собственные расчеты по методике ЦБ». Аналогичная ситуация была с другим документом — единой методикой оценки стоимости ремонта и запчастей (для восстановления машин после ДТП), которая начала действовать 1 декабря 2014 года.

Нарушители ПДД будут платить за ОСАГО больше.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т после въезда на примыкающую слева дорогу?
90 км/ч.
70 км/ч.
60 км/ч.
Ответить