Новости

Мертвый сезон

14 сентября 2008
≈ 11 минут
28 просмотров

В классической шпионской драме советских времен «Мёртвый сезон» резидент ЦРУ разъезжал на роскошном спорткаре с дверцами, откидывающимися вверх. На этой машине было можно с визгом притормозить, а можно было по-молодецки вскочить в ее салон. А как стильно было вальяжно прилечь на ее покатое тело на одиноком осеннем пляже, лениво «перетирая» разведданные с коллегой.

Кстати, машина к месту именовалась Gullwing («Крыло чайки») – постановщикам фильма вкуса было, прямо скажем, не занимать.

Короче, из этого «мерседеса» получался по-настоящему роскошный «бондмобиль». Впрочем, по версии фильма, одного машина не могла точно: соблазнить пленного советского разведчика (звездная роль Донатаса Баниониса). Сколько ни тормозил с визгом под окнами его тюремной камеры штатовский агент, сколько денег и званий ни предлагал - все бестолку.

В этом смысле символично то, что эта немецкая машина родилась действительно «под американца». Автодилер мистер Макс Хоффман импортировал в Штаты первые «порше», послевоенные «мерседесы» и другие товары еле-еле поднимающейся Германии. Так как европейский рынок был ещё слаб, к голосу Штатов в Штутгарте внимательно прислушивались, так что, когда он порекомендовал превратить новый спорткар W194 в дорожный автомобиль с определенными характеристиками, – его послушались.

Правда, поднимающиеся вверх дверцы предложил не он, они уже были на спорткаре. Разработкой конструкции руководил Рудольф Угленхаут, инженер Daimler Benz, за плечами которого уже были звездные спорткары второй половины тридцатых. Авто получило мотор, в основе которого лежали разработки для двигателей под истребители (один из первенцев среди серийных инжекторных двигателей), а кузов был выверен согласно законам аэродинамики. Надо сказать, к силуэту, использованному в Gullwing c разных сторон, приближалось в 30-40-х годах несколько фирм: и Adler, и SIMCA, и итальянцы.

И все же то, что вышло у немцев, поражает и сейчас: облако женственных форм с прозрачным воздушным верхом.

И плюс к этому – «раздевающие дверцы», лихо взлетающие вверх. Прототип – реальный спорткар Mercedes W194 полявился в 1952 году и успел поучаствовать и в «Милле Милья», и в «Ле Ман». Gillwing строился именно как «дорожная версия», и если в гонках особо замечен не был, то гоночных «атавизмов» сохранил предостаточно, что во многом его и сгубило. Машина осталась довольно жесткой и требовала известной сноровки в управлении. На ней стоял 6-цилиндровый 3-х литровый рядным двигатель в 212 л.с., позволявший разгонять ее до 260 км/ч. И если со спортивными потенциями было все в порядке, то стоило «Крылу» выйти из гонки... Gullwing плохо выносил бездорожье, был прожорлив, но, главное, имел один крупный функциональный недостаток. По идее это была машина для двоих. Идеальный спутник пары богатых эгоистов, знающих толк в сексе. Но беда была в том, что широченный и довольно высокий «борт», который оставляла открывавшаяся вверх дверь, был плохо преодолим для вечерних дамских платьев, в те времена спускавшихся до пят. Внести женщину в авто на руках тоже не получалось – проем был неширок. Загрузить даму с помощью подъемного крана сверху тоже не получалось – мешали «крылья». И хотя «Крыло чайки» располагало к тому, чтобы сразу принять горизонтальное положение, момент погружения все портил.

В те темные времена правильная посадка девушки в автомобиль была предметом преподавания в пансионах благородных девиц. Если учесть, что надо было ещё успеть согнуться в три погибели, то неловкая мисс вполне могла порвать платье и стать предметом анекдота.

Gullwing за 800 тысяч долларов пытались продать во время аукциона на Рублевке три года назад.

Покупателя тогда не нашлось, но протестировать машину на женских платьях было можно. Увы, проблема и правда была. В итоге явно звездный Mercedes Benz 200SL W198 Gullwing провыпускали в 1954–1957 годах, после чего он был вытеснен гораздо более приземленными, но не менее шикарными и более удобными «мерседесами» – купе и родстерами. Именно эти 300SL усилиями Грейс Келли, Софи Лорен и других кинозвезд стали эталоном стиля. Что касается «чаек», то всего было выпущено около двух тысяч Gullwing. На Западе такие авто стоят около полумиллиона долларов. Для султана Брунея с его автогаремом на несколько тысяч автодуш было специально выпущено несколько реплик Gullwing. Ходят слухи, что вскоре в Штутгарте начнут выпускать ремейк авто с крылатыми дверьми, что вполне логично: разрез на платье давно решил проблему входа-выхода, а элегантность Gullwing никуда не пропала.

Текст: Александр Андриевский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 8
При перестроении на правую полосу Вы:
Должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по соседней полосе.
Имеете преимущество.
Ответить