Новости

Меняемся ролями

10 апреля 2009
≈ 14 минут
31 просмотр

Позади два Гран При юбилейного 60-го чемпионата Формулы-1, и его начало можно смело назвать сенсационным. На предсезонных тестах были зафиксированы высокие результаты “Брауна”, но две победы в двух гонках и один дубль – всё это кажется фантастичным и немножко нереальным. Тем не менее, преемница “Хонды” уверенно идёт впереди всех, а “Феррари” и “Макларен” на двоих сподобились всего на одно очко, набранное действующим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном.

Так называемые “Диффузорщики” в лице “Брауна”, “Тойоты” и “Вильямса” на старте чемпионата демонстрируют отменную скорость, оставляя позади всех остальных. Но и тут тоже сложилась своя внутренняя иерархия. Дженсон Баттон уверенно возглавляет данную процессию, за ним его партнёр по команде Рубенс Баррикелло, который пока не может угнаться за прытким англичанином.

Бразильца же вплотную преследует германо-итальняский дуэт на японских машинах. Ярно Трулли и Тимо Глок начали сезон очень ровно, обменявшись подиумами и локальными победами в квалификации. Если так продолжится и в дальнейшем, то слова о планах одержать за рулём “Тойоты” первую в её истории победу вполне могут воплотиться в реальность.

Что же до третьей команды использующей “спорные” диффузоры, то Вильямс также быстр, но в силу разных обстоятельств пока что не может обратить скорость в набранные очки. Причина как всегда не бывает одна: проблемы с мягким комплектом “бриджстоуна” в Мельбурне, просчёты со сменой резины в Куала-Лумпуре, доля невезения… Словом, отвык “Вильямс” бороться за высокие места, а теперь пора бы и снова учиться. Нико Росберг по хорошему агрессивен на трассе, а вот его партнёр по команде Казуки Накаджима никак не может выбраться из середины пелетона.

Что же до записных фаворитов из “Феррари” и “Макларена”, то гранды удивляют пока исключительно со знаком “минус”. При неважной игре на первом Гран При сезона действующему чемпиону Хэмилтону сопутствовала удача – он стал четвёртым, хотя по реальному темпу мог и не попасть в очки. Учитывая провал “Феррари”, 5 баллов на старте – далеко не худший результат. Однако этого показалось мало, и “Макларен” попытался обманом заполучить третье место. И это почти удалось сделать, но, в конце концов, как в штампованном голливудском фильме справедливость восторжествовала, и все “отрицательные” персонажи были наказаны благородным героем со звучным именем FIA.

В Малайзии чудили уже ребята из “Феррари”. Сначала странное решение не покидать боксы в конце первого сегмента оставило Фелипе Массу за бортом первых пятнадцати пилотов (и это после двух подряд поулов Сепанга), а затем последовал настоящий абсурд уже в гонке. Нависшие над трассой тучи не давали возможности усомниться в том, что дождь неминуем, а вспышки молний лишь подливали масла в огонь. И вот с первыми каплями экс-чемпион мира Кими Райкконен отправился менять резину на дождевую. Прошло ещё немало времени, прежде чем стихия разыгралась не на шутку. К тому времени финн уже износил свой комплект и проиграл “посуху” огромное количество мест, хотя до пит-стопа шёл в очковой зоне.

Честно говоря, во все эти ребячества фаворитов как-то до сих пор не верится. Ну ладно ещё шпионить за конкурентом, в надежде быть в курсе новых разработок. Большая игра – большой риск. Но ставить под сомнение собственную репутацию и репутацию своего первого номера, как поступили в “Макларене” ради одного очка в первой гонке – это всё равно, что исправлять в школьном дневнике двойки на пятёрки, а потом краснеть дома перед родителями. “Феррари” и вовсе всегда славилась тем, что знает, чего хочет, и как этого добиться. Последний крупный прокол случился на моей памяти во время Гран При Европы 99, когда во время пит-стопа претендента на титул Эдди Ирвайна куда-то подевалась одна их покрышек…

Ну а что же остальные? В прошлом году “БМВ” и “Рено” завершили сезон на третьей и четвёртой позициях в Кубке конструкторов соответственно. Обе команды по окончании 59-го чемпионата мира назывались в числе фаворитов на сезон грядущий. Предсказания сбылись пока только на половину. Роберт Кубица мог побороться в том чиле и за победу в Австралии, но инцидент с Феттелем на последних кругах лишил немецкую “конюшню” верного подиума, зато в Малайзии судьба и верно выбранная тактика вернули “БМВ” должок в виде второго места Ника Хайдфельда.

В “Рено” всё обстоит намного хуже. Хоть и числится в копилке у двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо 4 очка, да только скорости французам явно не хватает. А KERS помогает разве что защищать уже имеющиеся позиции, отыгранные с помощью всё той же системы на старте. Нельсиньо Пике, как и в прошлом году, никак не может подобраться к своему именитому напарнику, а уж к очкам тем более.

Здорово прибавил и “Ред Булл”. Себастьян Феттель уже вовсю блистает за рулём своей новой команды. В Австралии талантливому немцу не повезло, притом настолько, что “аукнулось” в Малайзии. Блестящее третье место в квалификации превратилось в тринадцатое из-за штрафа. Тем не менее, “Ред Булл” наряду с “БМВ”, пожалуй быстрейшие команды из стана тех, у кого по диффузорам вопросов не имеется. А вот младший братик “Торо Россо” ощутимо сдал по сравнению с концовкой чемпионата 2008, что, положа руку на сердце, не удивительно. Теперь конкуренцию Бурдэ и Буэми пытаются составить пилоты “Форс Индия”. Физикелла и Сутил ещё ни разу не стартовали с последнего места, что, несомненно, говорит об определённом прогрессе.

Чемпионат только начался, а информации для восприятия уже так много, что подобно трассе в Сепанге не всегда успеваешь впитывать. Следующей точкой отсчёта должно стать четырнадцатое апреля, когда будет решаться вопрос с диффузорами. А затем “большой цирк” переедет в Поднебесную. Гран При Китая, наверняка, ответит на некоторые вопросы, но вместе с тем, уверен, задаст не меньше новых.

Текст: Николай Никифоров.

Источник: Sport.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 9
Разрешено ли водителю легкового автомобиля подъехать задним ходом к пассажиру, стоящему на автобусной остановке?
Запрещено.
Разрешено.
Ответить