Новости

"Меня несло прямо: слева люди, справа люди"

28 января 2009
≈ 9 минут
33 просмотра

Во вторник на тротуаре у метро "Динамо" рейсовый автобус насмерть сбил девушку. Возможные причины ДТП - ошибка водителя или, к чему склоняются очевидцы происшествия, страшный гололед на трассе.

Автобус N 105, чей маршрут начинается у метро "Динамо", поворачивает здесь направо на 90 градусов и берет первых пассажиров. Но во вторник примерно в 9.40 "ЛиАЗ" не повернул, как обычно, а на полной скорости поехал прямо. Там стоят продуктовые киоски, а перед ними - пешеходный тротуар, ведущий к метро. Автобус сбил шагавшую по нему девушку, отбросил ее в стену одного киоска и врезался в другой. Углом киоска выбило переднее стекло салона, которое треснуло и сложилось внутрь.

- У меня бутылки полетели с полок, грохот стоял громче, чем от самого удара, - рассказывает продавщица киоска Раиса. - Я ударилась лбом, видите синячище?! Хорошо, что глаза не задело.

Второй киоск в этот день не работал. Отброшенная к нему девушка еще какое-то время была в сознании, звала на помощь. Но, несмотря на все попытки многочисленных в это время прохожих оказать ей помощь, через несколько минут 25-летняя Настя Шувалова умерла.

Погибшую накрыли черным полиэтиленом, оцепили место красно-белой лентой и начали расследование.

- Высота протектора шин должна быть не меньше, чем 0,8 мм, а здесь - почти 1 мм, - рассказал "Известиям" Евгений Щепелёв, капитан инженерно-технического надзора ГАИ СЗАО (там находится 5-й парк "Мосгортранса", к которому приписан автобус). - Тормозную систему я сейчас проверил - давление в норме, рулевая колонка тоже исправна. Скорее всего, машину несло на гололеде, в 9.40 здесь был настоящий каток, я сам несколько раз поскользнулся.

Поскальзывались во вторник утром и пешеходы, вытесненные с тротуара на проезжую часть, пока там работали следователи. Особенно те, что шли по трагическому пути автобуса - асфальт здесь идет под уклон, и даже человека, не то что тяжелую машину, буквально несет вперед.

Вот что рассказал "Известиям" 48-летний водитель Нурмухаммед Нуретдинов, сидевший за рулем злополучного автобуса:

- Я ехал на первой передаче, километров 15-20 в час, но машина вдруг перестала меня слушаться, не поворачивала. Меня несло прямо: слева люди, справа люди. Неправда, что я не сигналил, но тут шумно, оживленно, могли не слышать или не обратить внимания. И очень все быстро произошло.

По данным кадровиков "Мосгортранса", водительский стаж Нуретдинова - 30 лет. Он из Узбекистана. Работал водителем пассажирских автобусов в нескольких городах России. В Москве - четвертый месяц.

- Наши автобусы застрахованы, и при авариях с участием других машин пострадавшей стороне полагается страховка, - рассказала "Известиям" Ольга Терно, начальник пресс-службы "Мосгортранса". - Но ответственность за ранение или смерть людей в эту страховку не входит. Такая компенсация выплачивается по суду. Подобные случаи были, но немного, так как мы - предприятие образцовой езды.

Если причина смертельной аварии гололед, то по закону ответственность за происшествие - вплоть до уголовной - несет балансодержатель этой территории. Найти его в первые часы после ДТП не получилось. И, очевидно, не получится, если родственники Насти или общественная организация сами не инициируют судебный процесс.

Впрочем, его может инициировать и департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы, который отвечает за содержание столичных дорог и их своевременную обработку антигололедными реагентами. Во вторник пресс-секретарь этого департамента Мария Орлова была не склонна комментировать случившееся и сразу валить все на гололед, попросив журналистов дождаться итогов расследования.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 6
О чем информируют Вас стрелки на зеленом сигнале светофора?
Движение направо регулируется дополнительной секцией.
На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо.
Ответить