Новости

Mazda патентует оригинальную конструкцию электродвигателя в ступице колеса

8 мая 2010
≈ 5 минут
23 просмотра

Необычность схемы заключается в том, что электродвигатель не находится непосредственно в ступице, а это дает ряд преимуществ при проектировании и подвески и гибридных установок.

Mazda Motor зарегистрировала патент на конструкцию электродвигателя, непосредственно приводящего каждое из колес. Сама по себе схема не нова, однако Mazda вносит в нее ряд изменений, что и позволяет компании зарегистрировать свою разработку.

Новая схема предполагает расположение электродвигателя не в самой ступице, а на отдельном подрамнике. При этом крутящий момент передается на ось посредством ряда шестерен. Новинка имеет как ряд преимуществ, так и некоторые недостатки. Одним из главных плюсов является то, что вынесение двигателя за пределы ступицы позволит сэкономить пространство, сравнимое с традиционной схемой конструкции подвески. Следовательно, это не потребует жертвовать управляемостью и комфортом, к чему по определению обязывает наличие электродвигателя в ступице: ведь занимаемое им пространство отбирается у тяг, рычагов и тормозных механизмов.

С другой стороны, управляемость по схеме Mazda страдает по другой причине: наличие вынесенного за пределы ступицы относительно тяжелого электродвигателя автоматически увеличивает неподрессоренные массы, и бороться с этим, полностью не изменив схему, невозможно.

Однако разработка Mazda имеет еще один немаловажный плюс. При этой схеме значительно упрощается конструкция гибридных силовых установок, что позволяет быстро и с относительно малыми затратами «гибридизировать» многие модели с обычным ДВС. Впрочем, и у данного утверждения уже нашлись критики, заявляющие, что Mazda попросту решила запатентовать данную конструкцию по той причине, что иные варианты слишком бы напоминали уже существующие гибридные схемы Toyota, Ford, GM и мн. др., поскольку Mazda достаточно поздно решила влиться в ряды производителей гибридов. О том, когда данная конструкция будет применена на практике, пока ничего не сообщается.

Источник: Japancar.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Обоим транспортным средствам.
Только легковому автомобилю.
Только автобусу.
Ответить