Новости

Машины убивают миллионы

19 ноября 2009
≈ 10 минут
39 просмотров

В российской столице в четверг открылась первая Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения. В ней принимают участие министры транспорта и безопасности 150 стран, а также около 80 неправительственных организаций – всего около 1,5 тысяч человек. Открытие конференции посетил президент России Дмитрий Медведев. Инициатором организации всемирного совещания выступило в прошлом году российское правительство, в первую очередь МВД и МИД. В сентябре прошлого года премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о начале подготовки к конференции.

Главной темой докладов министров разных стран станет профилактика дорожных аварий вообще и ДТП со смертельным исходом в частности.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в авариях на дорогах мира ежегодно гибнет 1,3 млн человек (население небольшой страны). Для сравнения: 10 лет назад, по данным на 1999 год, жертвами ДТП стали от 486 до 600 тыс. человек. Таким образом, за 10 лет число жертв удвоилось. Еще через 10 лет эксперты ВОЗ, принимающие участие в московской конференции, прогнозируют рост смертности еще приблизительно вдвое – до 2 млн человек ежегодно. Ежедневно в автомобилях и под их колесами гибнет 700 детей. Кроме того, на каждого погибшего в аварии сегодня в мире приходится от 5 до 10 раненых. Таким образом, глобальное дорожное движение ежегодно убивает и калечит порядка 6–7 миллионов человек. Все вооруженные конфликты вместе взятые влекут за собой куда меньшее количество жертв.

Россия начиная с 2004 года устойчиво переходит из ранга стран с высокой дорожной смертностью в ранг стран со средней смертностью: если 5 лет назад на российских дорогах ежегодно гибли 30 тыс. человек, то, по прогнозам на 2009 год, эта цифра составит менее 24 тыс.

погибли 21,3 тыс. и получили ранения 212 тыс. человек. Основной причиной аварий с пострадавшими является нарушение правил водителями. Основные виды нарушений – превышение скорости, выезд на встречную полосу и неправильное пересечение перекрестков. По данным специалистов, ежегодные экономические потери от ДТП в России составляют до 1,5 трлн руб.

В рамках конференции запланированы 7 «круглых столов». «Они будут посвящены партнерству стран, политике в области обеспечения безопасности дорожного движения,– цитирует главу ГИБДД России Виктора Кирьянова ИТАР-ТАСС. – Кроме того, будет обсуждаться вклад в здравоохранение, влияние законодательных вопросов, регламентирующих наказания за нарушение правил дорожного движения, особое внимание будет уделено сбору данных, статистике аварийности». Итогом конференции, по плану устроителей, должно стать принятие Московской декларации по увеличению безопасности на дорогах мира на срок до 2020 года.

Накануне конференции руководитель ГИБДД сообщил о ходе реализации Федеральной целевой программы по борьбе с ДТП на 2006–2012 годы. В ближайших планах – ввести полностью автоматизированную систему приема экзаменов у водителей, повысить правосознание автомобилистов и внедрить как можно больше дорожной автоматики: видеокамер, радаров и алкотестеров для ДПС.

В МВД, однако, основной мерой по повышению сознательности водителей по-прежнему считают ужесточение наказания, указывая на то, что снижение аварийности в стране началось с лишения прав за езду в пьяном виде.

В рамках конференции Виктор Кирьянов наградил гонщика Михаэля Шумахера золотым знаком ГАИ первой степени. Шумахер награжден за «вклад в повышение уровня безопасности движения во всем мире и в подготовку Всемирной министерской конференции». Знак вручен заочно, так как автогонщик на мероприятие не приехал. К конференции приурочена также специализированная закрытая выставка, проходящая с 17 по 20 ноября в московском Экспоцентре. В ней участвуют более 150 компаний из разных стран, представляющие свои разработки в области регулирования движения, средств контроля и обучения водителей.

Текст: Виктор Мараховский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 5
Какие из перечисленных транспортных средств имеют право двигаться по полосе, обозначенной разметкой «А», на которую распространяется действие дорожного знака, расположенного справа от дороги?
Автобусы и троллейбусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.
Любые автобусы.
Троллейбусы и любые автобусы.
Ответить