Новости

Машины научат держать удар

10 июня 2009
≈ 8 минут
33 просмотра

Mercedes-Benz готовит новую систему безопасности под «рабочим» названием ESF 2009, пишет британское издание Car. Принцип работы системы состоит в том, что если датчики машины фиксируют быстро приближающийся к ней объект, «умная» электроника самостоятельно приступает к торможению. Техника пытается предотвратить аварию до последнего, однако в том случае, если столкновение неизбежно, система пускает в ход технологии, которые «группируют» машину, чтобы минимизировать последствия от удара – ставит в вертикальное положение спинки кресел и закрывает окна.

Кроме того, конструкторы марки «обучили» автомобиль менять форму кузова за несколько секунд до столкновения.

Это происходит за счет специальных цилиндрических секций, интегрированных в двери машины. Они раздуваются под давлением газа, придавая дополнительную прочность конструкции кузова. В случае бокового столкновения техника сдвигает сиденья пассажиров к центру. А чтобы люди, прижатые друг к другу, не бились головами, между ними предусмотрена дополнительная подушка безопасности. Ремни безопасности в автомобиле тоже надувные. Они меньше «врезаются» в кожу, и меньше травмируют грудную клетку при резком торможении. О пешеходах будет заботиться еще одна надувная подушка безопасности. В случае резкого торможения она будет смягчать область между передними колесами автомобиля.

Официальный дебют этого комплекса технологий должен пройти в конце месяца. Однако, в серийные модели эти разработки, по данным иностранных журналистов, попадут лишь через 2-3 года. Пока же такой «продвинутой» системой оборудован лишь экспериментальный образец седана, выполненного на базе гибридного Mercedes-Benz S400.

А вот, Toyota уже в ближайшее время планирует оборудовать свои серийные модели, новой системой безопасности.

Впрочем, пока предполагается ставить ее лишь в машины, которые выпускаются исключительно для японского рынка. В данном случае, электроника будет предупреждать водителя о высокой вероятности столкновения.

При лобовом ударе, либо наезде сзади, кресла и подголовники на сидениях заднего ряда будут автоматически выставлены таким образом, чтобы ремни и подушки безопасности сработали максимально эффективно. Для дополнительной защиты пассажиров заднего ряда в компактах, Toyota разработала специальные подушки для защиты головы. Они раскрываются лишь в случае удара сзади. Первой моделью, на которой такие подушки будут ставиться серийно станет малыш iQ.

А вот разработки компании Nissan скоро появятся, в качестве опций и на европейском рынке.

Японская компания создала систему, которая предупреждает водителя о выезде на встречную полосу.

Сейчас в компании решают, какие модели оборудовать такой аппаратурой. А Volvo уже год оборудует свою модель XC60 систему City Safety, которая предотвращает столкновение в городском потоке на скорости до 30 км/ч. Машина, оборудованная City Safety, с помощью оптического лазерного датчика следит за объектами впереди себя. Если автомобиль впереди начинает резко сбрасывать скорость, а водитель ничего не предпринимает, машина самостоятельно начинает торможение. Система работает в команде с электронными системами управления подушками безопасности и адаптивными ограничителями натяжения ремней безопасности.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 10
Разрешается ли Вам использовать для движения трамвайные пути встречного направления?
Не разрешается.
Разрешается, если при этом не будут созданы помехи встречным транспортным средствам.
Разрешается только при объезде трамвая попутного направления.
Ответить