Новости

Машины из Германии перестали угонять в Россию

21 октября 2011
≈ 9 минут
61 просмотр

В последние 10 лет число автоугонов в Германии неуклонно падало, но в последние два года снова начало расти. Изменились и сама концепция краж, и география: вместо востока машины уходят на юго-восток.

После распада СССР преступления на немецком авторынке оказались очень популярны. Машины уходили в основном в страны СНГ: Россию, Белоруссию и Украину. Настоящим бичем стали договорные угоны. Страховое мошенничество расцвело пышным цветом из-за того, что немцы, в основном из бывшей ГДР, за десятилетия социализма отучились от строгого немецкого порядка, а связи с бывшими советскими гражданами остались. В результате сговора одних с другими в одной только земле Нижняя Саксония незаконопослушные немцы и их еще менее законопослушные русскоязычные товарищи по бизнесу отправляли в Россию и на Украину десятки договорных машин ежедневно.

Преступником № 1 в этой приграничной с Польшей земле полиция назвала выходца из России: наполовину - корейца, наполовину - еврея. А сам этот вид угонов с целью получения страховки даже получил польский термин: "сглашенка".

Но к концу 1990-х в России были ужесточены милицейский надзор и электронные технологии контроля, а поляки довели до совершенства пограничный отлов перебитых и "сглашеных" машин. И угон авто в Германии стал стремительно падать. Если в 1993 году у немцев украли 105 543 легковых автомобиля, то в 2008-м - всего 16 тысяч.

Теперь радужная полоса завершилась. Невеселую статистику приводит на своем интернет-портале телеканал НТВ. Она не охватывает еще не завершившийся 2011 год, а в основном выводы делаются по 2010 году. Но и без того понятно, что красть стали больше. В прошлом году угнано уже 19 503 автомобиля. Рост - 7% уже тенденция.

Абсолютным лидером угонов на тысячу машин выступает Lexus. Причем самой популярной у угонщиков моделью, как и в предыдущем году, стал гибридный Lexus RX. 2-е место держит БМВ М-3, 3-е - у микроавтобуса Volkswagen Т4, далее следуют Porsche, Audi и GM. По данным Объединения немецких страховых агентств (GDV), наибольший рост зарегистрирован в крупных городах. Лидер - Берлин. А наибольший рост в процентном отношении продемонстрировал провинциальный Билефельд, расположенный от Польши очень далеко. Там за год машин было угнано на 70% больше.

Смена же направлений вывоза краденных авто обусловлена не в последнюю очередь политическими факторами, а именно - включением в Евросоюз новых членов и провозглашением независимости Косово. В мятежный анклав потянулись вереницы угнанных авто, а там как грибы возникли автосервисы, рядом с ними выросли горы разобранных до основания кузовов. Машины стали красть на запчасти. Причем автоугонами промышляют не только этнические албанцы, но еще румыны и болгарские цыгане. Не отстают и поляки. Украденные "тачки" они наладились переправлять в Польшу в кузовах грузовиков и на лафетах. И хотя русские в этом виде преступлений давно уступили пальму первенства, немцы по соображениям политкорректности не спешат признать это.

Русскоязычные немцы, переселенцы из Казахстана и Киргизии, осваивают новый вид бизнеса - покупают машины и ездят в Россию устанавливать хитроумные сигнализации. Начинают практиковать и нелегальную поставку самодельных противоугонных систем для коренных немцев. Те все меньше доверяют штатным противоугонным системам, которые цыгане взламывают на раз-два, и все чаще раскошеливаются на хитроумные "фенечки" русских "самоделкиных". Причем бизнес и маркетинг распространяются в основном через социальные русскоязычные сети Германии.

Текст: Тимофей Борисов

http://img.autorambler.ru/images/journal/6b4cd0af5d679dabcf3778a7d9aaa214
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 9
Разрешено ли Вам таким образом выполнить разворот на перекрестке?
Да.
Нет.
Ответить