Новости

Машины для космоса

9 июля 2008
≈ 11 минут
44 просмотра

Пока эти машины еще находятся на стадии проектирования и на свет появятся не раньше, чем через несколько лет. Многие детали об автомобилях будущего компании держат в строжайшем секрете. Однако дизайнеры и инженеры уже сейчас знают о том, что это будут за агрегаты. «Теперь на разработку новой машины времени требуется намного меньше, чем раньше. А с помощью последних компьютерных технологий придумывать автомобили стало намного проще, при этом степень их проработки существенно возросла», – замечает арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян.

С каждым годом автопром будет меняться все стремительнее.

Для новых моделей инженеры используют технологии и материалы, которые раньше были задействованы только в авиапромышленности, а некоторые ноу-хау заимствуют из промышленного дизайна, например у смартфонов i-pod и бытовой техники.

Большинство тенденций в автопром привносят западные специалисты. Мировые автокомпании вкладывают в эти исследования десятки миллионов долларов. С одной стороны к производству более технологичных машин их подталкивают многочисленные законы, регламентирующие насколько экологичен и безопасен должен стать автомобиль. С другой, компании должны ориентироваться на спрос, а потребитель с каждым годом хочет от машины все большего.

«В ближайшие несколько лет будет доминировать одна ключевая тенденция. Машины как бы разделятся на 2 категории: одни будут становиться все дороже и навороченее, а другие – все дешевле и проще», – убежден Саакян.

Впрочем, некоторые тренды появляются практически спонтанно. Так, в начале года крупнейшие металлургические фирмы объявили о росте цен на свою продукцию. Быстрее всего на это заявление отреагировали японцы. Представители так называемой «Большой четверки», Toyota, Nissan, Mazda и Honda, сделали одной из ключевых задач на ближайшие несколько лет – уменьшение веса своих автомобилей, за счет сокращения металлических элементов, пишет автомобильное интернет-издание Automotive News. В руководстве японских компаний отмечают, что на фоне роста цен на обычный металл, в некоторых случаях стало выгоднее выбирать альтернативные материалы, такие как алюминий и углепластик. Покупателей, в свою очередь, облегченные модели должны привлечь большей экономностью – за счет более низкого веса такие автомобили будут расходовать меньше топлива.

К 2015 году Nissan хочет сделать свои машины в среднем на 15% легче. Toyota рассчитывает к 2010 году снизить вес своих среднерамерных моделей на 10%.

Уже следующее поколение седанов Corolla должно стать на треть легче предыдущего.

В 2 раза снизит вес гибридный мотор следующего Prius, за счет чего весь автомобиль станет легче предшественника на 17% . Mazda намерена к 2011 году каждую свою машину лишить, как минимум 100 кг. В ближайшее время к этой тенденции подключатся и другие автопроизводители, считают зарубежные эксперты.

Что же касается самих машин, с каждым годом они будут становиться все разнообразнее, как внешне, так и по внутреннему оснащению. «Несмотря на активных обмен технологиями между компаниями, уже сейчас они все усерднее работают над индивидуализацией своей продукции», – говорит Святослав Саакян. При этом все меньше будет машин на все случае жизни, когда одна модель могла быть и спортивной, и семейной, и экономичной. Благосостояние людей растет, и деление на классы будет усиливаться, считает он.

Немецкие инженеры будут, в первую очередь, работать над опциями, которые обеспечивают комфорт. В штатных комплектациях станут появляться стекла-хамелионы, которые сами умеют затемняться в зависимости от яркости солнца, будут использованы более дорогие отделочные ткани, опций по управлению климат-контролем, аудиосистемами станет больше, причем всем этим «великолепием» бортовой компьютер будет управлять самостоятельно. А французы сделают упор на красоту, монтируя внутри своих моделей прожекторы, которые просвечиваясь через ткань будут создавать внутри салона различные узоры.

«Технологии достигли такого уровня, что у дизайнеров практически развязаны руки», – поясняет специалист.

Инженеры могут оборудовать машину висящими в воздухе дисплеями, прошить разноцветными светящимися нитями и светодиодами, автомобильную подсветку можно сделать такой, чтобы она могла менять не только яркость, но и цвет. «Художники могут делать из автомобилей настоящий космос. Единственный момент – готов ли к этому потребитель. А как показывают исследования маркетологов, покупатель пока не готов, и потому любые новшества будут появляться в автомобилях очень постепенно», – резюмировал Саакян.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
57 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 16
Как Вы должны действовать в данной ситуации?
Остановиться перед знаком и продолжить движение сразу же после проезда поезда.
Остановиться перед знаком и продолжить движение, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
Проехать железнодорожный переезд без остановки перед знаком.
Ответить