Новости

Маршрутка обернулась автобусом

23 марта 2009
≈ 10 минут
38 просмотров

Законодатели наконец признали то, что давно подсказывал здравый смысл. Работающие на автобусных маршрутах «Газели» и автобусы средней вместимости частных компаний – это не «маршрутные такси».

Согласно постановлению правительства Российской Федерации № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», коммерческий транспорт приравнивается к регулярному общественному транспорту. Все пассажирские перевозки находятся в сфере госрегулирования. Это касается и допуска перевозчиков на маршруты, и организации движения, и фиксированной стоимости проезда.

Постановление вступило в силу 19 марта. Какие же перемены ожидают пассажира, если оно будет исполняться? По новым правилам, на каждой автобусной остановке помимо расписания обычных автобусов должно быть и расписание всех маршруток. Маршрутка может высадить пассажира вне остановки только в определенных правилами случаях. Водитель должен объявлять остановки, а пассажир, отдавая деньги за проезд, – получить от кондуктора или водителя билет.

Однако можно с уверенностью сказать, что никаких перемен в одночасье, а скорее всего, и через месяц, и через два пассажир, пользующийся маршрутками, не заметит. Ну как водитель будет объявлять остановки, если машина не радиофицирована? А какую надо работу провести, чтобы поменять таблички с расписаниями на всех остановках! Если по одному маршруту ходит один социальный и несколько коммерческих автобусов, а так оно и есть сплошь и рядом, придется не таблички, а щиты устанавливать.

Нет, такой объем работ транспортникам не осилить, да и смысла нет. На большинстве маршрутов коммерческие автобусы и без всякого расписания идут друг за другом. Ну, может, на кольце задерживаются в ожидании пассажиров. Прежде чем огород городить, наладили бы контроль за соблюдением расписания крайне востребованных пассажирами социальных автобусов.

Хотя почему социальных? Вышеназванный документ предоставляет наконец законное право не делить общественный пассажирский транспорт на коммерческий и так называемый социальный. И частные и государственные перевозчики работают в сфере, повторимся еще раз, общественного транспорта.

В прошлые годы, когда частные компании еще только набирали силу, против термина «маршрутное такси» применительно к автобусам малой вместимости боролись отчаянные одиночки. Один из петербуржцев дошел до Верховного суда и доказал-таки свою правоту! Аналогичные попытки предпринимались в Рязанской и Липецкой областях. Может, где-нибудь еще, я просто не в курсе. И что удивительно. Верховный суд неоднократно давал разъяснение, что так называемое маршрутное такси, кстати, чисто российское изобретение, – это не такси, а пассажирский транспорт общего пользования.

Для чего этот термин вводился – понятно. Такси не должно обслуживать пассажиров по проездным билетам, в том числе и льготным. Значит, частным перевозчикам не надо выделять деньги из бюджета на компенсацию льгот, а цены на проезд они могут устанавливать по своему усмотрению. В проигрыше оставался только пассажир. Особенно там, где коммерческий транспорт стал активно вытеснять муниципальный.

С выходом постановления № 112 в этом вопросе появляется определенность. Маршрутное такси – не такси, а федеральные законы, в которых оговорены правила распространения льгот, являются законодательными актами прямого действия и распространяются на всех перевозчиков независимо от формы собственности. То есть с правовой точки зрения единый тариф на автобусные перевозки пассажиру обеспечен.

В комитете по транспорту идею единого тарифа уже озвучивали неоднократно. Правда, обещают, что это знаменательное событие, связанное с изменением схемы финансирования частных компаний, произойдет с проведением нового конкурса на пассажирские перевозки в... 2011 году. Непонятно, почему горожане должны ждать еще два года, если уже сегодня имеют законное право ездить в маршрутках по всем видам проездных документов?

Источник: Санкт-Петербургские Ведомости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 16
Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?
Да.
Да, если не выставил знак аварийной остановки.
Нет.
Ответить