Новости

Маркетологи прославили “Зеленый ад”

19 сентября 2008
≈ 19 минут
38 просмотров

Сейчас, наверное, почти не осталось людей, которые интересуются автомобилями, но ни разу не слышали о Северной петле Нюрбургринга – легендарной Нордшляйфе, которая совершенно заслуженно именуется “Зеленым адом”. Самая сложная и опасная трасса в мире, отметившая в прошлом году свое 80-летие, петляет вокруг деревушки Нюрбург на протяжении 20 километров 832 метров и ежегодно привлекает море паломников, приезжающих с одной целью – установить свое время круга.

“Просекли” эту тему и маркетологи – ныне каждый уважающий себя производитель спорткаров обязательно гонит машину на Нордшляйфе и старается, чтобы ее время было лучшим в классе. Ведь чертовски приятно удерживать звание лидера на Северной петле и трубить об этом на весь мир, подсчитывая прибыль от продаж. Хотя ажиотаж этот начался сравнительно недавно – прежде времена засекались разве что во время соревнований или журналистских тестов.

Гром грянул в 2004 году, когда известный немецкий раллист Вальтер Рерль на бесподобном суперкаре Porsche Carrera GT пронесся по “Петле” за 7 минут 28 секунд. Это фантастически быстро, хотя Вальтер и собаку сьел на машинах из Цуффенхаузена. Достаточно упомянуть время другого очень уважаемого пилота – трехкратного чемпиона DTM, трехкратного победителя “24 часов Ле Мана” и чемпиона FIA GT Клауса Людвига, который привез на финиш Mercedes-McLaren SLR с результатом 7 минут 40 секунд. Те же “семь-сорок” – в активе 1001-сильной Bugatti Veyron.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fc3d299e00eacc73c2d9da33c5d04f49
Схема Северной петли Нюрбургринга.
Рекорд среди серийных дорожных автомобилей держался долго – лишь осенью 2007 года экстремальная карбоновая ракета Pagani Zonda F Clubsport обошла достижение Porsche на ничтожные 18 сотых секунды, показав время 7:27,820. Впрочем, даже им далеко до 360-сильного Radical SR8 массой 650 килограммов, который еще три года назад проехал за 6 минут 55 секунд. Но Radical – не массовая модель, и поэтому первенство его весьма относительно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/932024c38807c5fe3b1913dc89fb0c7d
Porsche Carrera GT. Фото с сайта autonews.ru.
А потом развернулась война между Porsche 911 и возрожденной японской легендой – Nissan GT-R. Первый удар нанес Porsche – 530-сильный 911 GT2 промчался круг и получил “отмашку” с цифрами 7:32,020 на секундомере. Но результат Nissan GT-R поверг немцев в шок – Тошио Сузуки, бывший гонщик и тест-пилот проекта GT-R, улучшил время Porsche на 3 секунды, проехав за 7:29. Особенно это удивляет на фоне преимущества 911 GT2 и в мощности (50 л.с.), и в массе (Porsche легче на 300 килограммов!).

http://img.autorambler.ru/images/journal/e212c65192dcabc58dd0fe920fc79b4e
Pagani Zonda F Clubsport. Фото с сайта autonews.ru.
Но японцы не остановились и на этом – прототип более мощного (550 сил) и облегченного до 1590 килограммов Nissan GT-R V-Spec с тем же Тошио Сузуки за рулем преодолел Нюрбургринг за 7 минут 25 секунд, отодвинув и Porsche Carrera GT, и Pagani Zonda F Clubsport! Правда, этот результат требует подтверждения, да и машина еще не добралась до серийного производства. К тому же не стоит забывать и о погодных условиях, и о температуре покрытия, да и покрышки играют большую роль – прогресс в шинной индустрии не стоит на месте. Поэтому объективно сравнивать времена можно только при одновременном заезде конкурентов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c7f89d6945cdf638d869da16ac7bd0c2
Porsche 911. Фото с сайта autonews.ru.
А потом удивили американцы, которые решили доказать всему миру, что их автомобили умеют ездить отнюдь не только по прямой. Конечно, они немного лукавили, ведь на асфальт Нордшляйфе они вывели не какой-нибудь Cadillac Escalade или Ford Mustang, а самых бескомпромиссных спортсменов – Chevrolet Corvette ZR-1 и Dodge Viper SRT-10 ACR.

Рекордный круг Chevrolet Corvette ZR-1

27 июня 2008 года на трек выехал “голубой дьявол” Corvette. 6,2-литровый компрессорный V8, низвергающий на несчастные покрышки Michelin Pilot Sport 2 все 647 “лошадей” и 819 ньютон-метров, распугал всю живность в радиусе 20 километров. Выдержала только бортовая камера, которая зафиксировала время 7 минут 26,4 секунды.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4962028acf91a1aef3fb5caa0d1b15ea
Nissan GT-R. Фото с сайта autonews.ru.
Через месяц соперникам ответил и Dodge. 8,4-литровый атмосферный V10, конечно, не может похвастать показателями Corvette ZR-1 – в его активах “всего” 600 сил и 760 Нм. Зато “Гадюку” заставили изрядно “похудеть”, напичкав его углепластиком и выкинув из него коврики, магнитолу и даже насос. Место штатных кресел заняли легкие “ковши” с шеститочечными ремнями, а инженеры хорошенько настроили подвеску и аэродинамические элементы кузова.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6d4d5b4e523945ede9b67cbd4b43d92a
Nissan GT-R V-Spec. Фото с сайта autonews.ru.
За руль посадили Тома Коронела. Не слышали о таком? О, этот 36-летний голландский дядечка успел поучаствовать в доброй двадцатке различных чемпионатов и первенств, заполучив восемь чемпионских титулов. Уж не знаем, курил он перед стартом или нет, но от результата ахнули все – 7 минут 22,1 секунды. Жаль, правда, что это уже не поможет ни Corvette, ни Viper – спрос на них неуклонно падает и объем производства этих харизматичных суперкаров сокращается. Кстати, еще один “американец” стал самым быстрым седаном на “Петле” – новый Cadillac CTS-V установил время 7:59.

Рекордный круг Dodge Viper SRT-10 ACR

На этом фоне время 8 минут 16,9 секунды, установленное машиной со сложным названием Megane Renault Sport R26.R, как-то совершенно теряется. Тем не менее облегченный до предела 230-сильный хэтчбек на резине Toyo Proxes R888 установил рекорд среди переднеприводных автомобилей. Для сравнения – Mazda3 MPS едет за 8:39.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6e85ad377f8b4a1948e0b3d436ea7411
Chevrolet Corvette ZR-1. Фото с сайта autonews.ru.
Забавно, но и 11 минут 58 секунд тоже является рекордом. Но только для автомобилей на топливных элементах. Водородный Nissan X-Trail FCV проехал круг именно с таким результатом. Как тут не припомнить небезызвестного Джереми Кларксона, который на дизельном Jaguar S-Type пытался выйти из 10 минут. Англичанин остановил секундомер на 9:59. И с ним тут же поспорила Сабина Шмитц, что объедет его на грузовом фургоне.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f9151658bf4ba6f9a8592fdb20865c33
Dodge Viper SRT-10 ACR. Фото с сайта autonews.ru.
Сабина выжала все из Ford Transit, сделав практически невозможное, – ее время 10 минут 8 секунд. А на том же Jaguar она объехала Кларксона и вовсе на 47 секунд. Удивительно? Возможно, если не знать, что Сабина Шмитц родилась и выросла рядом с Нордшляйфе и является единственной в мире женщиной, дважды выигравшей марафон “24 часа Нюрбургринга”, а в этом году она заняла третье место. Кроме того, Шмитц пилотирует один из BMW M5 “Ring-Taxi” и катает ошалевших туристов по Северной петле.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3a089cf8f4a87e78de5385734536011b
Cadillac CTS-V. Фото с сайта autonews.ru.
А самый быстрый круг по Северной петле долгое время держался на счету австрийского чемпиона “Формулы-1” Ники Лауды – на квалификации перед Гран-при Германии 1975 года он показал время 6 минут 58,6 секунды (и это на более длинной конфигурации трека – длиной 22 километра 835 метров). А в 1976-м австриец попал в ужасающую аварию на этой же трассе, что окончательно поставило крест на продолжении романа “королевы автоспорта” и старого Нюрбургринга – слишком уж опасным был он на таких скоростях.

http://img.autorambler.ru/images/journal/22b9dfafda62388022de318f3b098444
Сабина Шмитц. Фото с сайта autonews.ru.
Казалось, что рекорд Лауды продержится вечно, но 28 мая 1983 года в ходе квалификации “1000 километров Нюрбургринга” немец Штефан Беллоф промчался на спортпрототипе группы C Porschе 956 за 6:11,130. Это время и является ориентиром для всех, включая самых безумных покорителей Нордшляйфе, которые приезжают сюда и рискуют жизнью, чтобы отыграть у дьявольски коварного трека еще несколько секунд. Не остановятся и автопроизводители – в следующем году наверняка кто-то перебьет время Dodge Viper SRT-10 ACR и выйдет в лидеры “серийного” зачета. Но сделать это будет ох как непросто!

Текст: Вадим Гагарин.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
23 комментария
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 19
При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
По закрытому деревьями.
По открытому.
При выезде с закрытого участка на открытый.
Ответить