Новости

Малолитражки получили по шее

15 мая 2008
≈ 7 минут
36 просмотров

Британцы выяснили, в каких машинах сильнее всего пострадает водитель, если в автомобиль въедут сзади. Оказалось, что хуже всего шею защищают подголовники в компактных городских автомобилях.

По статистике одни из самых распространенных травм при незначительных ДТП – так называемые плетевые травмы. Это повреждения шеи, возникающие из-за резкого смещения головы водителя или пассажира при ударе сзади. Именно для защиты от таких повреждений для автомобильных кресел и придумали подголовники. Они не позволяют голове слишком резко откидываться назад, в то время как туловище человека вместе с сиденьем под действием удара движется вперед.

Исследование сидений модельного ряда 2008 года, проведенное экспертами Исследовательского центра британской страховой компании Thatcham показало, что степень защиты около 75% новых подголовников были признаны как «хорошая» или «приемлемая».

Самыми безопасными признаны дорогие автомобили представительского класса. Хозяева любых моделей марок Audi, шведских Saab и Volvo могут не опасаться ударов в заднюю часть автомобилей. А вот их одноклассники – немецкая BMW последние несколько лет выступает в этом тесте не лучшим образом. В этом году по обеспечению безопасности шеи надежными признаны только седан 5-series, и внедорожники X3 и X5.

Однако, хуже всего защищают водителя автомобили самого популярного в Европе класса компактных автомобилей. На данный момент по подсчетам исследователей около 33% всего европейского автопарка составляют компактные автомобили класса A и B и с каждым годом они становятся все более популярными. Малые габариты и невысокий расход топлива заставляют все большее количество людей отдавать предпочтение именно им.

Специалисты Thatcham отмечают, что легковесные автомобили больше других нуждаются в надежных подголовниках, так как они больше всего проводят времени в условиях городского трафика, когда наиболее часто происходят удары в заднюю часть автомобиля на малой скорости, вследствие чего, страдает шеи находящихся в салоне.

Важную роль играет небольшой вес компактных машин, который не позволяет на достаточном уровне поглощать энергию толчка, по сравнению с более тяжелыми автомобилями.

В ходе тестов Thatcham оценки выставлялись по четырех балльной системе. Ни одна из машин такого класса не удостоилась высшей оценки. Удовлетворительными признали только две модели – Smart ForTwo и Renault Twingo. Остальные машинки встали «ступенькой ниже», среди которых оказался и широко рекламируемый ретромобиль Fiat 500. А вот для таких популярных автомобилей как Ford Ka, Citroen C2 и Fiat Panda тест оказался и вовсе провальным.

Несмотря на то, что «малыши» явно подводят все автомобильное семейство, в целом эксперты Thatcham проследили положительную динамику за последние несколько лет. Среди автомобилей 2008 модельного года высшую оценку «хорошо» получили 36% машин, в то время как еще в 2005 году по результатам аналогичной экспертной проверки уровень автомобилей с наивысшей оценкой не превышал 16%.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 11
Запрещен ли обгон на пешеходном переходе?
Запрещен только при наличии на нем пешеходов.
Не запрещен.
Запрещен во всех случаях.
Ответить