Новости

"Макларен" будет держать ответ за скандал с Хэмилтоном 29 апреля

7 апреля 2009
≈ 6 минут
40 просмотров

> Команда "Формулы-1" "Макларен" вызвана в суд Международной федерации автоспорта (ФИА), где 29 апреля ей придется держать ответ за скандал с Льюисом Хэмилтоном на "Гран-при Австралии", сообщает Autosport.com.

В стартовой гонке сезона "Формулы-1" в Мельбурне Хэмилтон пришел к финишу четвертым, уступив лишь Дженсону Баттону, Рубенсу Баррикелло (оба - "Браун") и Ярно Трулли ("Тойота"). Вскоре после окончания гонки стюарды ФИА, обслуживавшие "Гран-при Австралии", наказали Трулли 25-секундным штрафом за обгон Хэмилтона в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности. Однако затем выяснилось, что "Макларен" намеренно вводил в заблуждение стюардов.

ФИА во вторник объявил перечень из пяти пунктов, по которым "Макларен" обвиняется в нарушении регламента. Несмотря на то, что "Серебряные стрелы" уже покаялись в содеянном, не стали оспаривать лишение Хэмилтона призовых очков и даже уволили по горячим следам спортивного директора команды Дэйва Райана, им придется в конце апреля ответить в суде на ряд нелицеприятных вопросов.

Спорная ситуация с обгоном возникла в конце гонки после столкновения Роберта Кубицы (БМВ) и Себастьяна Феттеля ("Ред Булл"), из-за которого на трассе появилась машина безопасности. Трулли в тот момент шел третьим, однако вскоре допустил ошибку при входе в поворот, вылетел за пределы трассы, и Хэмилтон обошел итальянца.

Правила "Формулы-1" запрещают обгоны в тот момент, когда на трассе находится автомобиль безопасности. Исключения делаются лишь в том случае, если обгоняемый болид либо съехал с трассы (как это произошло в случае с Трулли), либо не в состоянии продолжать гонку.

После того, как англичанин стал третьим, он по радио запросил у команды инструкций, может ли он остаться третьим. Команда, в свою очередь, попыталась прояснить этот вопрос у представителей ФИА, однако получить необходимые разъяснения вовремя в "Макларене" не успели, Хэмилтон, опасавшийся получить штраф за запрещенный обгон, существенно сбросил скорость, и Трулли обошел пилота "Мерседеса", полагая, что болид Хэмилтона вышел из строя.

Прежде чем пересмотреть итоги австралийского этапа, стюарды опросили Хэмилтона и Райана на предмет выяснения обстоятельств обратного обгона Трулли. Британец поначалу отрицал тот факт, что сбросить скорость и пропустить итальянца вперед ему приказала команда, однако это стало очевидным после того, как были опубликованы радиопереговоры штаба "Макларена" со своим пилотом. На этом основании в ФИА пришли к выводу, что Хэмилтон и Райан намеренно ввели в заблуждение стюардов австралийского этапа, выставив Трулли нарушителем запрета на обгоны.

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 7
Должен ли в этой ситуации водитель, остановившийся из-за неисправности, выставить знак аварийной остановки?
Не должен.
Должен, если неисправна аварийная сигнализация.
Должен во всех случаях.
Ответить