Новости

Магадан – территория экстремального вождения

21 сентября 2009
≈ 9 минут
37 просмотров

Чтобы проехать по Магаданской области, нужно быть водителем-экстремалом. Причина банальна - дорожное покрытие напоминает решето. Неудивительно, что на Дальнем Востоке область находится на первом месте в печальном рейтинге количества ДТП на душу населения. Чтобы исправить положение, дорожные службы начали применять новую технологию.

Гора из пробитых автомобильных шин скопилась у автосервиса всего за пару месяцев. Водитель Виталий Рыбак говорит, что уже устал менять колеса и ремонтировать машину. Поездка по Тенькинской трассе – занятие экстремальное. "На этом колесе еще можно ездить. Вот, светится насквозь, дыра. Куда я его поставлю?", - сетует он. "А это колесо стоит 16 тысяч. Просто на камень наехал, и его разорвало", вторит Виталию его коллега.

Но, как говорят водители, ездить все равно придется. Владимир Черемисин вот уже 30 лет возит уголь в родной поселок Усть-Омчуг. Другой работы для него здесь нет, а после каждого рейса машину приходится ремонтировать. "Дождя когда нет, она еще более-менее держится. Стоит пройти дождю – она мгновенно разбивается. Малейшая ямка образуется – и машина ее разбивает. Вы сами видите, какая дорога, даже в поселке. Разве можно по этой дороге ездить?" – рассказывает он.

Дроги в Усть-Омчуге и рядом с ним не ремонтировали десятилетия. Ямы и пробоины - повсюду. На Теньке сейчас ремонтируют два отрезка, оба по двадцать километров в длину, и ведут дорогу к руднику имени Матросова. Дорогу реконструируют в рамках Федеральной целевой программы "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". Сейчас здесь работают геодезисты, они замеряют ширину полотна и дают свои рекомендации.

Таблички с надписью "Объезд" на этом участке трассы стоят чуть ли не через каждые 100 метров. Но здесь это означает, что нужно ехать через реку, уровень которой поднялся после дождей. На этом объезде, как говорят водители, утонул уже не один автомобиль.

Паводки серьезно осложнили работу дорожникам, многое пришлось переделывать. Первый заместитель руководителя Департамента дорожного хозяйства администрации Магаданской области Сергей Агеев уточняет: "Приходится повторно возвращаться к тем работам, которые были готовы на июнь, на июль. Много прошло оползней на дорогу, замыло кюветы, размыло дорожную одежду по участкам реконструкции".

Дорога на колымской трассе превращается в месиво очень быстро. Причина, в том числе, и в том, что полотно здесь не асфальтируют, а укладывают гравием и щебнем. Этот способ намного дешевле, так как материалы привозят из карьеров, расположенных поблизости. При реконструкции дороги в Тенькинском районе под гравий теперь кладут специальную решетку. Ее назначение – сдерживать насыпь. Но грунт здесь все равно размывает. Заместитель директора магаданской дорожно-строительной компании Николай Князев пояснил: "Грунты здесь как раз самые сложные. Я уже 33 года на Колыме, и первый раз такие грунты встречаю. Обычно грунты на Колыме положил - и они держатся хорошо".

Так называемую "геодезическую решетку" используют и при укладке асфальта в Магадане. Это новая для Колымы технология. Дорожники говорят, что она позволит увеличить срок эксплуатации автомобильной трассы. "Для укрепления дороги. Морозостойкая, чтоб не трескалась дорога", - объясняет особенности новой технологии дорожный рабочий Сергей Писколатский, В этом году на Колыме восстановили больше 60 километров дорожного полотна, построили несколько мостов. В следующем - начнется проектирование новой трассы Омсукчан-Омолон-Билибино, продолжат реконструкцию дороги Палатка-Кулу-Нексикан. Но, как говорят дорожники, этого все равно недостаточно. Сотни километров колымских дорог по-прежнему нуждаются в капитальном ремонте.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить