Новости

Лучшие японские автомобили за всю историю

24 ноября 2008
≈ 23 минуты
191 просмотр

Почти сто лет японская автомобильная промышленность находилась на задворках мировой автоиндустрии. Но шаг за шагом и автомобиль за автомобилем трудолюбивые и скрупулезные японцы готовили свое автоэкономическое чудо. Сегодня, во времена великого кризиса американских автоконцернов, Toyota – крупнейший мировой производитель автомобилей. И даже сами американцы отдают дань уважения японскому автопрому: журнал Forbes составляет список величайших японских автомобилей.

1917 Mitsubishi Model A
В 1917 году японцы производят революцию. Они не свергают своего императора – они делают первый японский легковой автомобиль. Из названия может показаться, что они выпускают лицензионный Ford, как это сделали в Советской России, но японцы создают свой автомобиль, основываясь на итальянском Fiat Tipo 3. Японский первенец имел четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,8 литра, который выдавал 35 лошадиных сил и, как говорят, отличался очень плавным ходом, несмотря на отсутствие у тогда бедной Японии более-менее нормальных дорог.

Автомобиль собирался вручную, и материалы для своего первого автомобиля японцы выбрали исключительно лучшие. Вся кабина кузова делалась из лакированного белого кедра – автомобиль оказался чрезвычайно дорогим. Чувство японского патриотизма не перевесило цену Mitsubishi Model A, которая не выдержала конкуренции с дешевыми американскими машинами. Компания Mitsubishi вернулась к производству грузовиков, забыв о легковых моделях вплоть до окончания Второй мировой войны.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a48be2bdd93e7d0435e0988fa1cc0f1c
1917 Mitsubishi Model A. Фото с сайта autonews.ru.

1951-1980 Toyota Land Cruiser

http://img.autorambler.ru/images/journal/8d274b0b8aa8db9401560551a98724b2
1951-1980 Toyota Land Cruiser. Фото с сайта autonews.ru.
Американский Forbes считает, что Toyota является третьим в мире старейшим производителем полноприводных автомобилей после американского Jeep и английского Land Rover. В Штатах не учли русский ГАЗ-64, который считается первым советским серийным джипом. Land Cruiser тоже начал жизнь в качестве военного транспортного средства и, по сути, получил весьма незначительные изменения кузова и двигателя, чтобы стать гражданской моделью. Land Cruiser заслужил себе славу дешевого и неприхотливого автомобиля, который завоевал рынки всех стран третьего мира в Южной Америке, Азии и Африке. В наши дни Toyota решила вспомнить свой первый легендарный внедорожник и выпустить модель FJ Cruiser, отдающий честь знаменитому предку. Дизайн решетки радиатора новенького FJ Cruiser целиком взят из прошлого.

1958-1966 Datsun 1200 Pickup

http://img.autorambler.ru/images/journal/13ab34ed8366ab1a524c3a0f3930b103
1958-1966 Datsun 1200 Pickup. Фото с сайта autonews.ru.
В 1958 году в Штатах начались официальные продажи японских автомобилей. Первыми на территорию США, где в это время властвовали легковушки длиной по 6 метров, въехали крошечные Toyopet S30 Crown и Datsun 1200 Pickup. Datsun, эта тележка на колесиках, передвигалась и возила грузы с помощью всего лишь 1,2-литрового мотора и менее 50 л.с. мощности. Но именно эти модели завоевали совсем небольшой японский плацдарм на рынке США, на который впоследствии высадился такой десант автомобилей, что американской автопромышленности пришлось изрядно подвинуться. В частности, Datsun 1200 Pickup стал прародителем класса небольших пикапов, где в 80-е годы властвовали Nissan и Toyota.

1967 Toyota 2000GT

http://img.autorambler.ru/images/journal/b546e10db60e86e26417cbfbd3c274aa
1967 Toyota 2000GT. Фото с сайта autonews.ru.
История этого автомобиля началась довольно странно. Его хотел строить Nissan, используя 150-сильный двигатель компании Yamaha. Но в последний момент Nissan отказался от проекта, и Yamaha продала лицензию Toyota. Впервые Toyota 2000GT была показана в 1965 году на Токийском мотор-шоу. Однако в продажу 2000GT пошли только в 1967-м. Модель стала настоящей мировой сенсацией после того, как Шон Коннери в шкуре легендарного Джеймса Бонда ездил на открытой версии 2000GT в фильме “Живешь только дважды”. Уже тогда Toyota, цена на которую достигала $6800, была дороже, чем сопоставимые модели Porsche и Jaguar. Toyota собрала только 360 автомобилей этой модели. Из-за того что Toyota 2000GT очень редкая модель, а ее родной двигатель Yamaha оказался настолько надежен, что оставшиеся в живых экземпляры все еще на ходу, цены на них умопомрачительны.

1968-1974 Toyota Corolla

http://img.autorambler.ru/images/journal/8702eae33548c6121146b1cd81363a4d
1968 Toyota Corolla. Фото с сайта autonews.ru.
Первая Corolla 1968 года для США оснащалась слабым 1,1-литровым двигателем мощностью 67 л.с., однако к 1971 году автомобиль получил супернадежный 1,6-литровый двигатель. А с 1974 по 1977 год, в ходе арабского нефтяного эмбарго, экономичный двигатель Toyota Corolla сделал эту модель самой продаваемой в мире. Оказалось, что японцы уже построили надежный, дешевый и экономичный автомобиль, в то время как американская автопромышленность находилась в кризисе и правительство буквально заставляло американских производителей сокращать на новых моделях расход топлива и вредные выбросы.

1968-1973 Datsun 510
{71766} Для людей, которые не могли позволить себе BMW 1600, недорогой японский Datsun 510 с мощным мотором и полностью независимой подвеской стал отличной альтернативой. Седан быстро завоевал признательность американских покупателей. Даже актер Пол Ньюман тренировался на таком в школе вождения, чтобы пересесть затем на Datsun 240Z. За свои деньги “510-й” был отличным автомобилем с превосходными характеристиками. Предлагались седан, универсал, а позже и двухдверная модификация Datsun 510.

1969-1973 Datsun 240Z

http://img.autorambler.ru/images/journal/603f089aecfac6adea2289acd5e2f76a
1969-1973 Datsun 240Z. Фото с сайта autonews.ru.
Появление Datsun Z-серии ознаменовало изменение отношения покупателей к японским автомобилям. Кузов в форме пули, очень надежный 2,4-литровый шестицилиндровый двигатель, 150 лошадиных сил и полностью независимая подвеска сделали Datsun превосходным спортивным автомобилем при цене, гораздо меньшей, чем любая другая машина в этом классе. На Datsun Z-серии передвигались все американские мажоры 70-х.

1974 Honda Civic

http://img.autorambler.ru/images/journal/5c87ae1915abdda80b4bdd205f31ceda
1974 Honda Civic. Фото Honda.
Знаменитый 1,4-литровый двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) на Honda Civic появился как раз вовремя. Он позволил американцам выжить (без автомобиля настоящий янки жить не сможет) в тяжелые 70-е, когда цены на нефть взлетели до невиданных ранее высот. Honda уже была мировым лидером по продаже мотоциклов и американцы уже знали эту марку. Но именно Civic заставил американцев уважать Honda как компанию, производящую хорошие автомобили.

1976-1979 Honda Accord

http://img.autorambler.ru/images/journal/bad6609873e70d09de124f9e393af184
1976-1979 Honda Accord. Фото с сайта autonews.ru.
После успеха Honda Civic на североамериканском рынке в США был привезен Accord. Первым в Штатах появилась трехдверная модель, а затем американцам показали и седан. Внешний вид Accord не захватывал дух и не приводил в восторг, но это была надежная машина уже вполне приемлемых для американцев размеров. В то время в конкурентах у Accord были ужасные прожорливые и ломающиеся машины “большой американской тройки”. Многие смышленые покупатели предпочитали Accord как свой первый иностранный автомобиль.

1978 Mazda RX-7

http://img.autorambler.ru/images/journal/aaba419fc3840fcc60a420f6a7ba546f
1978 Mazda RX-7. Фото с сайта autonews.ru.
Mazda сделала себе имя в автомобильном мире, создав отличный новаторский двигатель. В случае с Mazda RX-7 это необычный роторный двигатель. Он развивает всего 105 л.с., но способен раскручиваться до 7000 об/мин. До 100 км/ч RX-7 разгоняется менее чем за 10 секунд. Роторная Mazda достойно смотрелась на фоне Datsun Z и даже Porsche 924. В 80-х годах Mazda удалось продать достаточное количество RX-7, чтобы остаться в памяти автомобилистов вплоть до сегодняшнего дня.

1984 Toyota MR2

http://img.autorambler.ru/images/journal/291c806ca957eb43f89c042d57535014
1984 Toyota MR2. Фото с сайта autonews.ru.
Эту машину называли ни много ни мало “Ferrari для бедных”. И в этой фразе было больше восхищения, чем сарказма. Центральное расположение передового двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр, 130 л.с. при минимальной массе автомобиля, а еще идеальная развесовка и великолепная управляемость делали Toyota MR2 сумасшедшим на дорогах.

1989 Mazda Miata/MX-5

http://img.autorambler.ru/images/journal/89d57e61da977bf66f1ad5c2e44804cd
1989 Mazda Miata/MX-5. Фото с сайта autonews.ru.
В то время когда английские MG и итальянские Alfa Romeo теряли американский рынок из-за катастрофических проблем с надежностью, Mazda показала впечатляющий родстер Miata. Несмотря на свой скромный 1,6-литровый двигатель мощностью 115 л.с., автомобиль оказался на удивление резв, предсказуем и очень приятен в управлении. Довольно быстро эта машина приобрела статус культовой. К 1999 году Mazda продала 500 000 Mazda Miata, что сделало эту модель самым популярным двухместным родстером в истории автомобилестроения.

1990 Lexus LS400

http://img.autorambler.ru/images/journal/82d09e15e41dad370adfc71d247b051c
1990 Lexus LS400. Фото с сайта autonews.ru.
Lexus LS400 первый японский автомобиль, который действительно мог конкурировать с лучшими Mercedes, Audi и BMW. Toyota доказала что может строить большие мощные люксовые седаны, с V8 и 250 л.с. мощности под капотом. К тому же Lexus заставил весь мир равняться на качество своей продукции. LS400 был очень надежен, несмотря на сложность элементов конструкции среди которых была, например, регулируемая пневмоподвеска.

1990 Honda NSX

http://img.autorambler.ru/images/journal/cf4d472e24878ca981244eb1576521ea
1990 Honda NSX. Фото с сайта autonews.ru.
Непревзойденный настоящий японский суперкар. Алюминиевое шасси, простая но эффективная подвеска, центральное расположение двигателя V6. Поскольку Honda NSX была настолько легкой, то для того, чтобы конкурировать с другими суперкарами ей не нужен сверхмощный мотор. Из-за уникальной, полностью независимой подвески, автомобиль имел великолепную управляемость. Honda NSX хоть и не поднялась до высот Ferrari, но заставила итальянскую марку уделить качеству своих автомобилей гораздо больше внимания.

Текст: Кирилл Орлов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 6
В каких направлениях может продолжить движение водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком?
В любом.
Только направо.
Только прямо или направо.
Ответить