Новости

Лучшее от «Дизайнера века»: от Panda до эксклюзивного суперкара

7 июля 2015
≈ 19 минут
134 просмотра

Маэстро автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро объявил об уходе из созданного им ателье Italdesign. После 60 лет работы он решил отойти от дел, чтобы больше времени уделять личным увлечениям и интересам. В сегодняшней подборке самые яркие и успешные автомобили, которыми запомнится мастер.

Не многие автодизайнеры могут похвастаться созданием за свою жизнь хотя бы десятка достойных внимания машин. Еще меньше найдется тех, чье имя становится легендой. Итальянец Джорджетто Джуджаро за свою карьеру разработал экстерьер более 200 моделей авто для европейских, американских и азиатских автокомпаний. Fiat, Volkswagen, Lamborgini, BMW, Ferrary, Ford, Daewoо, Huyndai — это далеко не полный список его именитых клиентов. Гениальность Джуджаро принесла ему бесчисленное множество наград, среди которых шесть престижных дизайнерских премий Compasso d’Oro, три «Автомобиля года» и звание «Дизайнера века». В 2002 году его имя увековечили в зале автомобильной славы в Детройте.

Fiat Panda (1980 г.), Uno (1983 г.), Punto (1993 г.) и Grande Punto (2005 г.).

http://i.quto.ru/559be13981b45.jpeg

Свою карьеру Джуджаро начинал семнадцатилетним мальчишкой в дизайн-центре Fiat, но уже через четыре года покинул итальянского гиганта ради студии Bertone. Спустя годы, будучи уже владельцем собственного авто-ателье, он создает для своего первого нанимателя сразу несколько успешных моделей. Из-под его пера вышел самый первый Fiat Panda (1980 г.) в версиях с бензиновым двигателем в 30 л. с. и 45 л. с. Эта малышка быстро снискала себе славу, и уже через четыре года с конвейера сошел миллионный автомобиль. Другими известными моделями Fiat за авторством итальянца стали Uno (1983 г.), Punto (1993 г.) и Grande Punto (2005 г.).

Alfa Romeo Giulia Sprint GTA (1966 г.)

http://i.quto.ru/559be14244a9b.jpeg

Одним из первых во времена работы в студии Bertone дизайнер разработал купе Alfa Romeo GTA. Модель выпускалась как для гоночных соревнований (Corsa), так и для обычных дорог (Stradale). Всех оснащали четырехцилиндровыми легкосплавными двигателями Alfa Romeo Twin Cam различного объема: от 1,3 до 2,0 л. Облик авто был новаторским для моделей середины 1960-ых. Фальшрадиаторная решетка с интегрированными круглыми фарами придала купе динамичный и привлекательный образ, до сих пор волнующий сердца поклонников Alfa Romeo.

Audi 80 (1978 г.)

http://i.quto.ru/559be14dc53ac.jpeg

Легендарная Audi 80, любимая «бочка» постсоветской России, тоже дело рук и карандаша Джуджаро. Назвать ее особенной трудно даже с большой натяжкой. Однозначно нет ничего выдающегося в четырехциллиндровым двигателе объемом 1,3 и 1,6 л, не впечатляет и мощность — 55 л. с. в дизельной версии и максимальные 85 л. с. для бензинового движка. Ни особенных характеристик, ни высоких динамических показателей, ни революционного дизайна, но тем не менее седан заслужил звание «Автомобиль года» и всенародную любовь.

Audi готовит экспедицию на Луну.

Volkswagen Golf (1974 г.)

http://i.quto.ru/559be13d82c9a.jpeg

Это сегодня Volkswagen Golf с индексом GTI горячий хот-хэтч. А в 1974 году, когда Джорджетто разрабатывал дизайн кузова, это был всего-навсего неприхотливый малолитражный автомобильчик с моторами объемом от 1,1 до 1,8 л (49-91 л. с.). Мог ли тогда предугадать итальянец, что работает над самой успешной моделью Volkswagen? Хэтчбек умудрился стать безумно популярным и заложить основу нового гольф-класса. Уже только этот малыш единолично мог бы увековечить имя своего дизайнера на века.

Глава Volkswagen рассказал о линейке дешевых авто.

Volkswagen Passat (1973 г.)

http://i.quto.ru/559be153bca98.jpeg

«Пассат» за свою долгую историю пережил не один рестайлинг. Самые первые в 1973 году выпускались в инновационном и модном кузове в 3- и 5-дверном исполнении. 3-дверные версии выходили с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями 1,3, 1,5 и 1,6 MT мощностью от 54 до 110 л. с.

«Одноразовые» моторы.

Maserati Quattroporte (1976 г.), Coupe и Spyder (2002 г.)

http://i.quto.ru/559be168ce681.jpeg

В послужном списке итальянца не только малолитражки и повседневные авто, но и целый ряд люксовых моделей. В 1976 году Джуджаро создает кузов для третьего поколения спортивного полноразмерного седана класса «люкс» Maserati Quattroporte. В более близкое к нам время, в 2002 году, он разрабатывает сразу две модели марки — спортивный Coupe и представленный публике немногим ранее двухместный открытый Spyder.

BMW M1 (1977 г.)

http://i.quto.ru/559be15a5b82d.jpeg

BMW заказ на изготовление новой модели M1 разместили сразу на нескольких предприятиях, но его конечной сборкой занимались в ателье Джуджаро, где и был разработан внешний облик гоночного авто. Спорткар выпускался в трех версиях. Основная — дорожная BMW М1 выпускалась в кузове купе с традиционной рядной «шестеркой». Созданный специально для этой модели двигатель с рабочим объемом 3,5 л выдавал 277 л. с. За время выхода немецкого спорткара с 1978 по 1981 год свет увидели всего 456 его экземпляров.

Ferrari GG50 (2005 г.)

http://i.quto.ru/559be1629d788.jpeg

Полувековой юбилей своего ателье Italdesign кузовных дел мастер отметил созданием собственной модели для главной итальянской «конюшни». В 2005 году на автошоу в Токио дебютировала Ferrari с говорящим индексом GG50 (GG — инициалы дизайнера). Построенная на базе 612 Scaglietti машина сохранила технические характеристики донора (5,7-литровый V12 мощностью 540 л. с.), но внешне заметно преобразилась. Джуджаро как настоящий художник отсек лишние свесы, переделал нос автомобиля и придал фарам изящную вертикальную форму. По его требованию 95-литровый бензобак спрятали прямо под пол багажника, увеличив свободное полезное пространство. Спинки заднего ряда сидений легко складываются, превращая эту часть салона элитного спорткара в грузовой отсек на 500 литров.

DeLorean DMC-12

http://i.quto.ru/559be15e87eef.jpeg

Не раз творения Джорджетто блистали на киноэкранах. Lotus Esprit 1975 г. стал машиной Джеймса Бонда в фильме «Шпион, который меня любил» (1977 г.). Другим известным киногероем из мира авто стал DeLorean DMC-12 с дверями типа «крыло чайки» и расположенным сзади двигателем. С момента выпуска в 1981 году и по сей день этот автомобиль вызывает противоречивые чувства. Его называют самой страшной машиной, напоминанием во плоти, что ее автор начинал карьеру с карикатур. Как бы то ни было DeLorean навсегда вошел в историю (и наши сердца) как машина времени безумного профессора Эмметта Брауна из «Назад в будущее». Рассекая время и пространство в кино на 88 миль в час (141,6 км/ч), в жизни серийная версия с мотором V6 объемом 2,8 л разгонялась максимум до 177 км/ч.

Scriptio: Алиса Войнова

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Легковому автомобилю и автобусу.
Никому.
Ответить