Новости

Льготных кредитов хватит только на пару месяцев?

13 марта 2009
≈ 11 минут
33 просмотра

Уже через неделю заработает государственная программа по льготному кредитованию автомобилей.

Теперь у россиян появится возможность купить недорогой автомобиль по сниженной процентной ставке. Правда, приобрести можно только автомобиль, произведенный в нашей стране стоимостью не более 350 000 рублей, причем правительство ограничило список моделей.

Интересно, что новая Volga Siber в этот список не попала, что идет вразрез с основной идеей поддержки отечественного автопрома. Иными словами, легковушки из Нижнего Новгорода, по сути, брошены на произвол судьбы и легендарная «Волга» обречена на вымирание.

Но, чтобы хоть как-то подсластить пилюлю, ГАЗу все-таки помогут. Новая модель Siber включена в госзаказ. Правда, этого, мягко говоря, недостаточно. Чтобы производство легковушек приносило хоть какую-нибудь прибыль, нижегородскому автогиганту нужно продавать как минимум 100 000 автомобилей в год.

А вот включение в список машин, которые даже в самой «бедной» комплектации с легкостью перекрывают ценовой порог в 350 000 рублей, оправдывается возможным снижением их стоимости. Но и здесь ситуация не столь однозначна. В этом списке в основном бюджетные иномарки, собираемые в России.

Причем большая часть комплектующих приходит к нам из-за границы. А в свете высокого курса доллара и евро ожидается как раз увеличение, а не уменьшение цены собираемых в нашей стране иномарок.

СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ?

В любом случае эти кредиты будут востребованы, несмотря на кризис и снижение объемов продаж автомобилей. Вопрос в другом: сколько можно сэкономить.

Сейчас средняя процентная ставка по автокредитам в разных банках составляет 22% годовых. Благодаря государственным льготам ее удастся снизить до 14 - 15%. Но при этом покупатели вряд ли смогут купить «голый» автомобиль. Мы обзвонили с десяток автосалонов, и ни в одном из них автомобилей в базовой комплектации не было, предлагались лишь более дорогие версии. Кстати, не стоит забывать, что по условиям любого автомобильного кредита требуется страховка КАСКО. А она, в свою очередь, требует обязательного оснащения машины противоугонными устройствами. Это увеличит ее стоимость, на 15 - 20%.

Так сколько же можно сэкономить? Для примера возьмем автомобиль «Лада Калина» стоимостью 250 000 рублей. Если купить его в кредит сейчас по фиксированной ставке 21% на два года, то переплата составит 55 000 рублей. А с помощью государства и сниженной до 13% ставки можно сэкономить более 20 000 рублей.

КОЛИЧЕСТВО СЧАСТЛИВЧИКОВ ОГРАНИЧЕНО

Поддержка отечественному автопрому, конечно, необходима. Даже несмотря на недовольство большой части населения по поводу увеличения таможенных пошлин на иномарки.

На субсидирование кредитов на 2009 год запланировано потратить 2 миллиарда рублей. По мнению чиновников, этого хватит на 150 000 автомобилей. Но многие аналитики сходятся во мнении, что данная сумма будет израсходована при покупке всего 50 - 60 тысяч машин.

Например, в январе было продано около 45 000 автомобилей из льготного списка. В феврале эта цифра выросла еще на 15%. Благодаря льготным кредитам ожидается еще больший рост продаж. Если учесть, что около 40% машин продается в кредит, то получается, что льготных кредитов надолго не хватит.

Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов считает, что субсидия, выделенная государством, будет потрачена всего за один-два месяца.

Иномарку можно купить еще дешевле

С введением субсидированной процентной ставки такие автомобили, как Ford Focus, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta, все равно выгоднее приобрести по программам кредитования самого производителя. Они в любом случае оказываются дешевле.

Например, тот же Ford Focus можно купить по процентной ставке 2,9% при сроке кредита один год и 9,9% на три.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей УДАЛОВ:

- Благодаря льготным кредитам, конечно же, стоит ждать увеличения объемов продаж. В частности, увеличатся продажи отечественных машин. К тому же те, кто собирался приобрести автомобиль, отложили его покупку до вступления в силу программы субсидирования кредитов. Правда, работа этого механизма пока не совсем ясна, но, скорее всего, она будет жестко регламентирована.

Сейчас ясно одно: пропорции между продажами автомобилей, произведенных в России и ввезенных из-за границы, будет увеличиваться в пользу отечественных машин. Таким образом будет достигнута главная идея этой программы.

Что касается увеличения цен, то они если и изменятся, то неощутимо. Отечественные производители будут стремиться в первую очередь нарастить объемы продаж.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 1
На каких рисунках показана главная дорога?
Только на левом верхнем.
На всех.
На левом верхнем и нижнем.
Ответить