Новости

Лавина идет в обход

3 февраля 2009
≈ 7 минут
50 просмотров

Транскавказская автомагистраль, соединяющая Россию с Северной Осетией, Цхинвали и Грузией, требует срочной реконструкции. Об этом рассказал «Газете.Ru» начальник управления северокавказских дорог Гайоз Магкиев. «Важно отметить, что необходим не просто ремонт, а именно реконструкция, которая включает строительство противолавинных галерей от таможенного поста до Рокского тоннеля, – говорит Магкиев. – Необходимо построить два тоннеля длиной около 6 противолавинных галерей, а также специальные стены, защищающие от камнепадов, и четыре селепропуска».

Сейчас из-за природных катаклизмов дорога периодически перекрывается. Вдоль дороги находится не менее 250 лавинных очагов. «Случается, сход мощных лавин шириною от 200 до 300 метров», – рассказывает собеседник.

По его словам, предугадать такие явления сложно. Когда удается спрогнозировать опасность и спасатели принудительно вызывают сход снежных пластов, движение на это время перекрывается. Для того, чтобы машины не оставались отрезанными, на вторые сутки пробивается так называемый «пионерский проход» в одну–две полосы, но продвигаться техника может только в условиях видимости и при отсутствии опасности схода повторных лавин. Автомобили по проходу могут идти только в ночное время, потому что днем снег подтаивает и ситуация непредсказуема. «Кроме того, чрезвычайно опасны «прыгающие» лавины, которые, преодолев горную речку, наносят вред дороге», – продолжает Магкиев. По его словам, если удастся защитить дороги от лавин, камнепадов и селей, то на Транскавказской автомагистрали, где отдельные участки проходят на высоте 2–3 тыс. метров над уровнем моря, будет налажено бесперебойное движение автотранспорта.

Деньги на дорогу нужны также для того, чтобы восстановить урон, нанесенный конфликтом Грузии с Южной Осетией и Россией. По словам Магкиева интенсивность движения бронетехники была настолько велика, что дорога не могла не пострадать.

Важность этих работ отметил министр транспорта Игорь Левитин и руководитель Росавтодора Олег Белозеров. «Реконструкция дороги имеет большую важность, потому что это основное направление, которое соединяет жителей Южной Осетии с Россией», – заключил он. Источник «Газеты.Ru», близкий к «Росавтодору», пояснил, все средства, запланированные на ремонт дороги, выделяются в полном объеме в соответствии с федеральными целевыми программами.

Последний раз движение на Транскавказской магистрали останавливалось в январе этого года. Из-за сильного снегопада сошло несколько лавин и образовались снежные завалы на участке от Чертова моста до северного портала Рокского тоннеля. В феврале прошлого года под лавиной на транскаме погиб человек. Особенно тяжелым для трассы был 2002 год. Тогда на 101-м километре погибли два человека и один получил ранение. Около 100 автомобилей с 180 пассажирами вынуждены были дожидаться расчистки полотна.

Текст: Тимур Хасанов.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 20
У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается:
После истечения срока обжалования постановления о лишении права управления транспортными средствами, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами.
При выявлении и пресечении правонарушения.
Ответить