Новости

"Лады" обуют в итальянские шины Pirelli

5 июня 2008
≈ 10 минут
30 просмотров
Холдинг "Ростехнологии" нашел для своего автомобильного актива "АвтоВАЗа" иностранного поставщика шин. Госкорпорация  обсуждает с пятым в мире производителем шин - итальянской компанией Pirelli - возможность создания  совместного предприятия в России.  "Ростехнологии" помогут обеспечить итальянский проект не только инвестициями, но также огромным рынком сбыта продукции и даже площадкой в Самарской области.

О том, что итальянский производитель шин Pirelli ищет российского партнера для создания собственного производства в России, стало известно еще в прошлом месяце. Вчера итальянцы назвали имя своего будущего партнера. Им может стать госкорпорация "Ростехнологии".  Согласно подписанному вчера протоколу, компании должны принять окончательное решение по строительству СП до 30 сентября.

Итальянцы намерены выпускать в России под своим брендом шины для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, а также металлокорды и автомобильные фильтры. "Ростехнологии" должны выступить только в качестве инвестора, отвечать за разработку бизнес-стратегии и управление рабочим процессом будет Pirelli. Параметры проекта не раскрываются. Однако источники газеты "Ведомости" говорят, что Pirelli намерена создать СП мощностью выпуска не менее 3-4 млн шин в год с возможностью дальнейшего расширения. Инвестиции в такое предприятие могут составить не более $50 млн.

Зачем "Ростехнологиям" шины

Для госкорпорации это первый шинный проект. Интерес "Ростехнологий" к шинному производству можно объяснить только тем, что холдинг контролирует "АвтоВАЗ", а также раздумывает над покупкой доли в "КамАЗе".  Создав СП с Pirelli, госкорпорация могла бы обуть в итальянские шины и легковые модели Lada, и грузовые "КамАЗа". Вазовские модели, к примеру, сейчас оснащаются российскими шинами Bridgestone и Amtel. Но "АвтоВАЗ" сейчас активно ищет новых качественных поставщиков автокомпонентов, в том числе и шин. Тем более, что у компании с новым партнером Renault большие планы по увеличению производства автомобилей до более 1 млн штук в год.

Итальянское производство шин может получить прописку в Самарской области, где находится сам волжский автогигант, и в которой губернатором является выходец из "Рособоронэкспорта" (входит в "Ростехнологии") - бывший глава "АвтоВАЗа" Владимир Артяков. К тому же Самарская область уже рассматривала идею создания в регионе шинного производства. Но пока выбор площадки не сделан.  

Зачем Pirelli "Ростехнологии"

Итальянский производитель шин уже давно присматривался к российскому рынку. Pirelli вела переговоры с российскими "шинниками" - Amtel, "Сибур-Русские шины" и единственным независимым производителем шин в России "Нижнекамскшины". Однако итальянцам важно, чтобы российский партнер не имел какого-либо отношения к шинному производству во избежание возникновения конфликта интересов. "Ростехнологии" в этом отношении - идеальный партнер, который будет лишь инвестировать, а не заниматься управлением российского бизнеса. Кроме того, госкорпорация может обеспечить итальянцев огромным рынком сбыта шин.

Шинники спешат вслед за атвоконцернами

Pirelli не первый иностранный производитель шин в России. Крупнейшим является финская Nokian, которая запустила производство шин под Санкт-Петербургом мощностью 4 млн штук, а к 2011 году планирует увеличить объемы до 10 млн штук. Под Москвой также работает завод французской Michelin мощностью 2,1 млн шин в год. Недавно стало известно о планах Goodyear построить завод по производству 2-5 млн шин в год в Ярославской области.

Интерес иностранных "шинников" к России вполне понятен. С одной стороны, это объясняется ростом автомобильного парка в стране, с другой - организацией в России автосборочных предприятий крупнейших иностранных автопроизводителей.  В будущем каждый из них должен выйти на локализации минимум 30% производства. Продажи шин в России растут, причем, в основном за счет импортных покрышек. В прошлом году в стране было продано шин на 4 млн штук  больше - 39 млн шин. При этом, реализация импортных покрышек выросла с 12 млн в 2006 году до 15 млн штук в 2007 году, по данным маркетингового агентства Discovery Research Group. 
Источник: RB.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 17
В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?
Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Только на горных дорогах.
Во всех перечисленных случаях.
Только в гололедицу.
Ответить