Новости

«Лада» станет смелее и увереннее

26 сентября 2012
≈ 18 минут
41 просмотр

«АвтоВАЗ» обещает своим покупателям большие перемены. Завод перестал выпускать классические модели «Лады» и представил новый концепт-кар «Лада XRay», разработанный командой британского дизайнера Стива Маттина, который раньше работал на ведущих автопроизводителей - Mercedes-Benz и Volvo.

Маттин намерен создать новое лицо бренда «Лада», сделав его узнаваемым, но современным. Первые элементы будут отражены уже в дизайне автомобилей, которые сойдут с конвеера в 2015 году.

Одним из определяющих элементов бренда стала буква «Икс», которая просматривается не только на «лице» автомобиля, но и на боковых элементах.

Би-би-си удалось поговорить с главным дизайнером автомобилей «Лада» Стивом Маттином о новом концепт-каре и о том, чего российскому потребителю ждать от «АвтоВАЗа».

— У вас была прекрасная работа в Швеции. Чем Россия оказалась столь привлекательна, что вы согласились переехать сюда и стать главным дизайнером «Лады»?

— Любой дизайнер ищет для себя новые вызовы. Мы сталкиваемся с новыми вызовами каждый день, когда дизайн должен соответствовать определенным требованиям, моделям, расписанию. Так, я работал на два ведущих бренда, 18 лет в Mercedes-Benz и еще четыре года в Volvo. Но пришла пора бросить себе новый вызов, сделать так, чтобы от меня ждали еще большего. Огромное достоинство этого бренда в том, что здесь мои возможности были почти не ограничены, у меня был практически чистый лист.

Кроме того, у меня была возможность создать команду, зная, что мы откроем дизайн-студию в Москве, что и произошло в июне. Так что с одной стороны — это дизайн, сам автомобиль, но с другой стороны — это команда и ее расширение.

— Потребители в Западной Европе очень четко представляли себе, что такое «Лада»: очень дешевый автомобиль, созданный на базе старого Fiat. Пожалуй, больше всего их смущал вид «Лады». Сейчас вы, наверное, пытаетесь, создать и закрепить некий новый образ?

— Совершенно точно можно сказать, что наступила новая эра в дизайне автомобилей «Лада». И принципиально важно было выбрать точку отсчета и в какой-то момент сделать заявление. И как раз перед началом московского автосалона имело смысл показать новый концепт-кар XRay. Он является фундаментальной базой тех перемен, которые будет переживать дизайн [«Лады»]. И не только дизайн.

В некотором роде это возможность увидеть, как будет меняться компания, которая намерена расширять свой модельный ряд. Я выбрал кроссовер именно потому, что в будущем мы будем работать над кроссоверами и паркетниками, а потом и полноприводными автомобилями. А еще это возможность показать новый язык дизайна, который мы сейчас разрабатываем и воплощаем в нынешних проектах, увидеть, как будет меняться бренд, как появляется стратегия бренда, формируется его узнаваемость. Все это видно на новом лице [автомобиля], которое мы создали.

— Не выдавайте нам все секреты дизайна новой «Лады», но скажите, как будет выглядеть новое поколение автомобилей?

— Во-первых, теперь дизайну будет уделяться больше внимания, чего раньше не было. Дизайн во многом зависел от инженерного отдела, дизайнеры в какой-то момент даже подчинялись инженерам. Этого, конечно же, больше не будет.

Во-вторых, автомобили на рынке представлены множеством поколений: некоторым моделям 30 лет, а некоторым пять. Отдельные продукты просто внешне подновили. Так что нормальной стратегии дизайна никогда не было, не было эволюции бренда.

Наш новый автомобиль как раз призван олицетворять ключевую перемену. В нем воплощен язык дизайна, который применяется в уже существующих проектах. Конечно же, в концепт-каре он был оптимизирован и слегка изменен. Сам концепт-кар влияет на существующие модели. Это эффект отскока. Мы начали с производственных моделей, стали искать, какой же автомобиль сделать выставочным, отталкиваясь от существующих проектов. То есть сначала рабочие проекты вдохновили шоу-кар, а теперь шоу-кар вдохновляет производственные проекты.

Вы видите, что этот автомобиль воплощает огромные перемены, особенно его передняя часть. Она выглядит смелее, увереннее, узнать его можно безошибочно, но не потому, что автомобиль много лет не менялся и на улицах тысячи точно таких же.

Это новый образ, графически смелый, не повторяющий ничего из того, что есть на рынке. И это не только вид спереди, но и архитектура всего автомобиля. С одной стороны, мы по-прежнему стремимся к простоте, потому что это история бренда. Он всегда был простым, надежным, привязанным к среде, для которой он предназначен. При этом все эти идеи мы стараемся обнажить, создать язык формы, показать напряженные линии, сопрячь их с крайне эмоциональными, скульптурными поверхностями. Так что мы добиваемся баланса и намерены в будущем много обращать внимания именно на дизайн.

— Возможно, для российского потребителя одним из ключевых факторов привлекательности в «Ладе» всегда была цена и простота в ремонте. Вы не боитесь прийти к тому, что созданные вами автомобили больше не будут дешевыми?

— Именно этот потребитель будет основным для нас в будущем. Наш модельный ряд всегда был направлен на то, чтобы предложить потребителю именно нужный ему автомобиль. Это не изменится.

Конечно же, если мы расширим модельный ряд, как мы и собираемся, мы будем расширять его не только горизонтально, потому что на растущем российском рынке есть масса возможностей. Россия остается одним из самых быстрорастущих сегментов авторынка в мире. Так что, конечно же, мы должны удовлетворять потребностям нашей покупательской базы, но это не значит, что на рынке нет потенциальных покупателей, на которых можно выйти шаг за шагом.

Конечно же, с помощью концепт-кара в первую очередь вдохновляешь людей, показываешь свободу дизайна, которой не всегда можно добиться в серийном автомобиле, где применяются другие технологии, другие материалы... И конечно же, нужно помнить, что в шоу-каре из-за ограничений по времени не всегда и не во всем удается быть реалистичным. Иногда люди этого не понимают. Но самое главное: мы понимаем, что нужны перемены, наш автомобиль показывает, как мы будем меняться. Некоторые элементы — это чистой воды проявление свободы дизайнера, но я хочу доказать, что внешний вид автомобилей, как и их качество будет меняться в лучшую сторону. Главное, что мы показали: перемены нужны, и они будут.

— Наверное, это показывает и то, как изменилась Россия. Вы, как успешный автомобильный дизайнер, наверное, никогда не мечтали стать главным дизайнером «Лады»?

— Нет, конечно. Пожалуй, лет двадцать назад я об этом и не подумал бы, даже пять лет назад, пожалуй. Но жизнь меняется очень быстро. Наверное, впервые я понял, как Россия меняется, и какие здесь открываются возможности, когда приехал на автошоу еще в 2007 году. Тогда я работал в Volvo, и они были, если не ошибаюсь, лидером по продажам автомобилей премуим-класса в России.

У Москвы огромный потенциал, и сама по себе страна — огромная. Зная, что рынок растет очень быстро, как и в Китае, потенциал просто гигантский. Кроме того, как я уже говорил, передо мной открылась возможность начать с чистого листа. Такая возможность выпадает в жизни не каждому главному дизайнеру.

Чаще всего в компании, куда ты приходишь работать, уже заложена база, дизайн определен и перемены даются очень сложно, потому что многие люди в такой компании четко представляют себе бренд совершенно определенным образом. А здесь свободы намного больше, в этом преимущество. К тому же мне благодаря моему опыту доверяют, ведь я уже проходил через подобные перемены, когда работал в Mercedes, и такой опыт очень ценен.

Источник: BFM.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 11
По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон?
По любой.
Только по Б.
Только по А.
Ответить