Новости

Культовый «Мерседес» отмечает юбилей

20 декабря 2010
≈ 14 минут
170 просмотров

Mercedes -Benz W123 стал самой успешной моделью в истории немецкой фирмы. Эта серия выпускалась с 1976 по 1985 год и разошлась тиражом около двух с половиной миллионов экземпляров. Время доказало высокую надежность этих машин, сделав их настоящим культом. На машинах серии W123 в свое время ездили Владимир Высоцкий и Сергей Михалков, был такой автомобиль и в гараже генсека Леонида Брежнева. В канун 2011 года 123-й «Мереседес» отмечает 35-летие.

Премьера этой модели состоялась в конце 1975 года. Новинка знаменовала верхушку сегмента D и предназначалась для состоятельных автовладельцев. Солидный дизайн с обилием хрома быстро нашел отклик в сердцах покупателей. В 1980 году новая модель по популярности превзошла даже вечного лидера немецкого автомобильного хит-парада – Volkswagen Golf. На этой модели Mercedes внедрил в массовое производство ряд технических новаций, в том числе - первый высокооборотистый турбодизельный мотор. Модель долгое время занимала первое место в рейтингах надежности. Благодаря своей неприхотливости многие из этих машин, поездив по дорогам Германии и других государств Западной Европы, отправились в страны Ближнего Востока и Африки, где их до сих пор можно часто увидеть на дорогах. Однако немало W123 остались на исторической родине, где сейчас их называют культовым янгтаймером и последним «настоящим» Mercedes.

«Новый Mercedes. Новый стандарт» - гласил рекламный слоган 1976 года. Сразу после премьеры седан (другие варианты кузова появились позже) начал бить рекорды продаж. Спрос превышал самые радужные надежды производителя. Очередь на модель порой растягивалась более чем на три года. За возможность скорее приобрести желанную модель нетерпеливые покупатели доплачивали спекулянтам от 25 до 30 процентов цены. Годовалый автомобиль можно было запросто продать по цене нового, что прежде никогда не случалось с автомобилями марки Mercedes-Benz. На заводе в Штутгарте старались увеличить объемы производства, но не снимали с конвейера предшествующую модель W114 образца 1968 года с вертикально расположенными блок-фарами, которая стоила примерно на 10 процентов дешевле.

Моделью W123 компания Mercedes установила новый стандарт пассивной безопасности. Топливный бак был защищен задней осью, рулевая колонка складывалась в сторону при лобовом ударе, а задняя и передняя части кузова получили сминаемые при столкновении части. Уже при создании машины была предусмотрена установка подушек безопасности, которые появились в качестве опции в 1982 году. Двумя годами раннее в списке опций появилась система ABS. Автомобильная пресса оценила безопасность модели W123 на одном уровне с моделью более высокого S-класса. В стиле представительского лимузина Mercedes был создан и дизайн модели. Горизонтальные блок-фары сменили прежние с вертикальным расположением. Внутри прямоугольного блока находились две круглых фары. Впоследствии схожий прием был применен на «четырехглазой» модели 2000 года серии 210.

Серия 123 стала первой для Mercedes-Benz, когда было разработано целое семейство одной модели. Сначала на рынке появился седан с разной длиной колесной базы: 280 и 343 см. На более длинном шасси строились специализированные автомобили для нужд скорой медицинской помощи, полиции, пожарной охраны и похоронных контор, а также пикапы и кабриолеты. Модификации с дизельными двигателями 200D и 300D завоевали рынок перевозок такси. В 1977 году появился удлиненный семиместный кузов, который обычно использовался в службе такси и гостиницах, но порой служил в качестве лимузина для представителей власти. В том же году Mercedes показал на автосалоне в Женеве купе и кабриолет с жесткой крышей, а на автошоу во Франкфурте был представлен универсал той же серии. Это был первый универсал класса люкс немецкой марки. Пятидверный универсальный кузов с тех пор Mercedes стал называть Т-моделью, где буква «Т» означает туризм и транспорт.

Марка из Штутгарта рассматривала возможность сделать на базе W123 хэтчбек, но этим планам не было суждено сбыться. В те времена этот популярный теперь тип кузова не мог конкурировать с седанами. Также за бортом истории остались эксперименты с установкой гигантского спойлера на уровне крыши – было решено, что серьезная клиентура марки не оценит подобного провокативного шага. Для тех, кто хотел большей спортивности, свои услуги предлагали тюнинг-ателье AMG, Brabus и Lorinser. По желанию покупателя на W123 могли установить расширители колесных арок и покрышки большего радиуса, занизить подвеску, увеличить мощность мотора или раскрасить кузов в пестрые цвета.

Статус самого надежного автомобиля Mercedes утратил в 1980 году, когда на первое место в рейтингах поднялась японская малолитражка Toyota Starlet. Однако и владельцам Mercedes было чему радоваться: 1000 машин серии W123 без поломок накатали по четыре миллиона километров каждая! Большинство рекордсменов составляла модификация 240D из службы такси. Этот мотор завоевал непререкаемый авторитет своей надежностью, хотя даже современники называли его «флегматичным» за медленный разгон. Еще более спокойным нравом обладала модификация 200D мощностью в 55 л.с. С таким двигателем полуторатонный седан разгонялся до 100 км/ч за 31 секунду. Самым мощным дизельным мотором был 125-сильный 3-литровый турбодизель, среди бензиновых выделялся 185-сильный шестицилиндровый двигатель.

Всему хорошему когда-то приходит конец, и в 1984 году Mercedes перешел на выпуск модели W124. «Детские болезни» новинки, свойственные машинам первых лет выпуска, несколько подпортили имидж марки, напоминает журнал Focus. В 1985 году параллельно производились старая и новая модели, после чего W123 был снят с конвейера. Сейчас эта модель считается культовой, и сохранившиеся в хорошем состоянии экземпляры постепенно растут в цене, что делает их хорошим вариантом вложения денег для любителей ретро-автомобилей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4b5cc0fac9ce0436fe2868c3b5457938
http://img.autorambler.ru/images/journal/ce3b5b6b4cb8ee1f79ba94fcf0b4e587

Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 14
Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны:
Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.
Проехать перекресток первым.
Уступить дорогу только трамваю.
Ответить