Новости

Кто внутри у «Мерседеса»

4 октября 2012
≈ 7 минут
39 просмотров

За год количество аварий по вине начинающих водителей заметно выросло - на 11,7 процента. Новички за рулем со стажем управления до трех лет все чаще становятся причиной дорожных ЧП, сообщает "Российская Газета".

При этом количество выданных водительских удостоверений несколько сократилось, по сравнению с предыдущими годами. В итоге количество всех аварий, в том числе и без пострадавших на 100 выданных водительских удостоверений, составило 4,59. Годом ранее их было 4,39. ДТП с пострадавшими на 100 выданных прав - 0,43. Годом ранее - 0,39.

В последнее время довольно серьезно поднимается вопрос об ограничении в правах водителей, которые только что получили документы на вождение.

Предлагаются различные варианты этих ограничений. Но в большинстве случаев за основу берется опыт западных стран. Между тем в России есть и свой подобный опыт. Так, например, в инструкции о порядке выдачи водительских удостоверений на право управления транспортными средствами категории "В" от 1987 года молодым водителям выдавались временные права. С виду они были как и полноценные, только в них стоял штамп "временные". То есть человек отучился в автошколе, сдал экзамен в ГАИ, но получал на руки именно такие права сроком на два года. В течение двух лет он должен был двигаться по дорогам со скоростью не более 70 км/час, в городе не более 60, если нет других ограничений. Садиться за руль можно было с пяти утра до 24 часов. И ни в коем случае нельзя было управлять машиной с прицепом.

Кроме того, машина с начинающим водителем оборудовалась специальным знаком, на котором было указанно, что он не может ехать быстрее, чем 70 км/час.

Спустя два года, если новичок не попался ни на одном нарушении, он мог обменять временное водительское удостоверение на постоянное. Однако если у него был хотя бы один действующий прокол (тогда прокалывали специальные талоны, три прокола в течение года - лишение прав), то для получения постоянного водительского удостоверения ему необходимо было снова сдать экзамены в ГАИ - и теорию, и практику.

Кроме этого, новичку требовалось подтвердить, что он в течение этих двух лет действительно управлял автомобилем. Впрочем, в качестве подтверждения принимались документы о владении автомобилем. А если он не мог этого подтвердить, то ему снова выдавались временные права.

Такая система действовала до 1991 года. По словам сенатора Владимира Федорова, в недавнем прошлом начальника ГАИ России, ее эффективность сложно оценить. Тогда не было современных возможностей сбора статистической информации. Кроме того, подразделения буквально "зашивались" с обменом временных водительских удостоверений на постоянные. Тем не менее сейчас снова возник вопрос о применение некоторых ограничительных мер в отношении молодых водителей. Например, ограничить их в скорости, запретить перевозить пассажиров.

Владимир Баршев

http://img.autorambler.ru/images/journal/9c88c3f0ed76fb8065800cf59547f73c
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
39 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 13
Должен ли водитель легкового автомобиля при развороте уступить дорогу автобусу?
Нет.
Да.
Ответить